Воинственность в поэзии русских футуристов
Алия Таласбек кызы
Докладчик
студент 2 курса
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
171
2019-04-18
12:40 -
13:00
Ключевые слова, аннотация
В докладе изучается феномен воинственности в
литературном движении русского авангарда — футуризме. Основным материалом для
исследования послужили манифесты, мемуары, а также труды будетлян. В рамках доклада
предлагается рассмотреть их деятельность как борьбу за независимое русское искусство.
Тезисы
XX
век
в русском литературном искусстве был ознаменован появлением различных движений.
Одним из них стал футуризм, который имел (по определению А. Крученых) два «разветвления»: кубофутуризм и эгофутуризм. Доклад
рассматривает представителей первой ветви, членами которой были В. Хлебников, В. Маяковский, Б. Лившиц, А. Крученых и Д. Бурлюк. Особое внимание уделяется творчеству Маяковского и Хлебникова.
В исследовании решается задача определить сущность и цели борьбы движения футуристов не только в рамках словесного искусства, но и внутри русской культуры в целом. Для подготовки доклада использованы различные материалы, в том числе манифесты, мемуары и некоторые произведения кубофутуристов.
Первая часть работы, посвященная истории появления и развития упомянутого движения, позволяет понять, с какими намерениями оно было создано. Следующая часть исследования стремится выявить цели, которые преследовали Маяковский и Хлебников, участвуя в Первой мировой войне. В последней части рассматриваются теория, а также литературная и общественная деятельность футуристов России с точки зрения воинственности.
Результатом исследования стали в том числе следующие выводы:
1. русский футуризм можно рассматривать как движение, которое стремилось отмежевать русское искусство от влияния Запада и академических догм;
2. футуристы боролись за раскрытие новых возможностей русского языка и показали его богатство «на практике».
В исследовании решается задача определить сущность и цели борьбы движения футуристов не только в рамках словесного искусства, но и внутри русской культуры в целом. Для подготовки доклада использованы различные материалы, в том числе манифесты, мемуары и некоторые произведения кубофутуристов.
Первая часть работы, посвященная истории появления и развития упомянутого движения, позволяет понять, с какими намерениями оно было создано. Следующая часть исследования стремится выявить цели, которые преследовали Маяковский и Хлебников, участвуя в Первой мировой войне. В последней части рассматриваются теория, а также литературная и общественная деятельность футуристов России с точки зрения воинственности.
Результатом исследования стали в том числе следующие выводы:
1. русский футуризм можно рассматривать как движение, которое стремилось отмежевать русское искусство от влияния Запада и академических догм;
2. футуристы боролись за раскрытие новых возможностей русского языка и показали его богатство «на практике».