«The Flowers of Hades»: роль флорем в поэтическом тексте
Ассоль Александровна Власова
Докладчик
аспирант
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
ауд. 215-а
2019-04-16
14:40 -
15:00
Ключевые слова, аннотация
В
докладе рассматривается роль флористических единиц (флорем) в структуре
поэтического текста на примере стихотворения Д. Гринвелл «The Garden of Proserpine». В ходе анализа англоязычных стихотворений, в
которых встречаются изучаемые флоремы, выявляется их эмоционально-оценочный потенциал.
Показывается, как данный потенциал, стоящий за такими лексемами как amaranth, poppy,
daffodil и др., способствует раскрытию ценностного конфликта поэтического
произведения и позволяет им выступать в качестве культурного кода.
Тезисы
Целью исследования является
выявление эмоционально-оценочного потенциала флористических единиц (флорем),
которые встречаются в стихотворении Д. Гринвелл «The Garden of Proserpine», а также изучение их функционирования в
тексте.
В результате контекстного анализа целого ряда поэтических текстов были сформулированы интегральные переживания и культурные ассоциации, закрепленные за особо значимыми в исследуемом произведении флоремами: amaranth — a flower representing inevitability and allure of death as an opportunity to have a rest from life perils; asphodel — a flower representing the death in its eminence and grandeur, marking the condition of being dead and detached from the living world; poppy — a flower representing a possibility to immerse deeply in a state of oblivious delirium, drowsiness and powerlessness; daffodil — a flower strongly associated with spring and representing a desirable state of harmony, liveliness, freshness and flourishing.
Далее, на примере текста Д. Гринвелл «The Garden of Proserpine», ценностный конфликт которого заключается в невозможности принятия лирическим субъектом христианских идей любви и спасения, было изучено, каким образом флоремы могут функционировать в стихотворении. Как было выяснено, лексемы amaranth, asphodel, tuberose, poppy, а также roses, daffodil выступают как маркеры, указывающие на неразрешимость ценностного столкновения, и способствуют раскрытию смоделированного конфликта. Лексемы amaranth, asphodel передают амбивалентное отношение поэтического «Я» к природе смерти, которая представляется неизбежной, грозной и желанной, а daffodil репрезентирует мучительно-недостижимое и обманчиво-ускользающее состояние гармонии, ощущение полноты и радости жизни, к которому стремится поэтическое «Я».
Культурный пласт, стоящий за флоремами, помогает глубже понять и более четко обозначить структуру поэтического текста в целом.
В результате контекстного анализа целого ряда поэтических текстов были сформулированы интегральные переживания и культурные ассоциации, закрепленные за особо значимыми в исследуемом произведении флоремами: amaranth — a flower representing inevitability and allure of death as an opportunity to have a rest from life perils; asphodel — a flower representing the death in its eminence and grandeur, marking the condition of being dead and detached from the living world; poppy — a flower representing a possibility to immerse deeply in a state of oblivious delirium, drowsiness and powerlessness; daffodil — a flower strongly associated with spring and representing a desirable state of harmony, liveliness, freshness and flourishing.
Далее, на примере текста Д. Гринвелл «The Garden of Proserpine», ценностный конфликт которого заключается в невозможности принятия лирическим субъектом христианских идей любви и спасения, было изучено, каким образом флоремы могут функционировать в стихотворении. Как было выяснено, лексемы amaranth, asphodel, tuberose, poppy, а также roses, daffodil выступают как маркеры, указывающие на неразрешимость ценностного столкновения, и способствуют раскрытию смоделированного конфликта. Лексемы amaranth, asphodel передают амбивалентное отношение поэтического «Я» к природе смерти, которая представляется неизбежной, грозной и желанной, а daffodil репрезентирует мучительно-недостижимое и обманчиво-ускользающее состояние гармонии, ощущение полноты и радости жизни, к которому стремится поэтическое «Я».
Культурный пласт, стоящий за флоремами, помогает глубже понять и более четко обозначить структуру поэтического текста в целом.