Лексико-семантические особенности репрезентации концепта «American dream» в литературоведческом дискурсе
Ксения Александровна Алиева
Докладчик
магистрант 2 курса
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
ауд. 215-а
2019-04-16
11:40 -
12:00
Ключевые слова, аннотация
Доклад посвящен выявлению лексико-семантических особенностей
репрезентации концепта «American dream» в литературоведческом дискурсе. Материалом
исследования послужили тексты и фрагменты текстов научных работ американских
литературоведов по произведениям Ф. С. Фицджеральда, А. Миллера и Э. Олби.
В результате исследования выяснилось, что концепт «American dream» представлен такими
лексико-тематическими группами, как товарно-денежные отношения, религия, овладение,
а также единицами с деструктивной семантикой.
Тезисы
«American dream» — основополагающее понятие
ценностной картины мира американского общества. Поскольку на данный момент в
США можно наблюдать ценностный кризис, настоящее исследование приобретает
особую актуальность. Данное явление исследовалось в рамках анализа
художественных произведений, однако мнение литературоведов было мало изучено.
Настоящее исследование направлено на определение лексико-семантических особенностей репрезентации концепта «American dream» в литературоведческом дискурсе. Материалом исследования послужили тексты и фрагменты текстов научных работ американских литературоведов по произведениям Ф. С. Фицджеральда, А. Миллера и Э. Олби. В ходе работы были использованы такие методы, как дискурс-анализ и лексико-семантический анализ.
В результате исследования выяснилось, что литературоведы воспринимают концепт «American dream» исключительно как миф либо иллюзию. На основании своих исследований и рассуждений они приходят к выводу, что достижение американской мечты невозможно. Кроме того, в ходе исследования стало ясно, что литературоведы тяготеют к использованию следующих лексико-тематических групп: 1) товарно-денежные отношения (high price, consumerism, pay for); 2) религия (gospel, prophet); 3) овладение (gain, attain, achieve); 4) лексические единицы с деструктивной семантикой (crumble, destroy, die).
Настоящее исследование направлено на определение лексико-семантических особенностей репрезентации концепта «American dream» в литературоведческом дискурсе. Материалом исследования послужили тексты и фрагменты текстов научных работ американских литературоведов по произведениям Ф. С. Фицджеральда, А. Миллера и Э. Олби. В ходе работы были использованы такие методы, как дискурс-анализ и лексико-семантический анализ.
В результате исследования выяснилось, что литературоведы воспринимают концепт «American dream» исключительно как миф либо иллюзию. На основании своих исследований и рассуждений они приходят к выводу, что достижение американской мечты невозможно. Кроме того, в ходе исследования стало ясно, что литературоведы тяготеют к использованию следующих лексико-тематических групп: 1) товарно-денежные отношения (high price, consumerism, pay for); 2) религия (gospel, prophet); 3) овладение (gain, attain, achieve); 4) лексические единицы с деструктивной семантикой (crumble, destroy, die).