Национально-культурная специфика русскоязычных рекламных текстов в аспекте преподавания РКИ
Мария Александровна Вахрушева
Докладчик
магистрант 1 курса
Государственный институт русского языка им. А. С. Пушкина
Государственный институт русского языка им. А. С. Пушкина
ауд. 215-а
2019-04-18
13:20 -
13:40
Ключевые слова, аннотация
В докладе рассматривается русскоязычный рекламный текст как компонент обучения на занятиях по русскому языку как иностранному. Национально-культурный компонент, содержащийся в рекламных текстах, помогает иностранным учащимся глубже познакомиться не только с культурой и историей России, но и с ценностями и особенностями поведения носителей русского языка.
Тезисы
Реклама является неотъемлемой частью
современного общества, ее влияние на многие сферы жизни неоспоримо. Ее изучают исследователи разных сфер: социологи, психологи,
лингвисты. Однако незаслуженно обходят рекламу теоретики и практики преподавания
иностранных языков, в частности русского. Часто рекламные тексты транслируют культурные
ценности, поэтому могут использоваться на уроках РКИ. В докладе подчеркивается, что весьма часто в рекламных текстах
отражается менталитет того или иного народа, его «культурный код». Автор доклада выделяет в рекламных текстах разные
случаи использования этого кода.
Это: включение в рекламные тексты прецедентных
фраз, крылатых выражений из русской классической литературы, например Я
помню чудное мгновенье, я помню этот сладкий миг, такое вкусное печенье — печенье марки «Большевик», русских пословиц и
поговорок, например Кто успел, тот и съел (сухарики «Кириешки»); использование в тексте рекламы названий героев русского фольклора (пиво «Три медведя», пиво «Три
богатыря»), русских географических названий (сок «Сады Придонья», «Вологодское масло»); описание стиля жизни русского народа через его отношение ко
времени, приёму пищи и т. д. Автором доклада предлагается классификация такого рода рекламных текстов, которая может быть полезной для использования в преподавании РКИ. В докладе даются рекомендации, как можно использовать этот материал на
уроках РКИ на разных этапах обучения иностранных учащихся.