Текст|Музыка|Перевод
Альбина Витальевна Бояркина
Руководитель
Текст к музыке, несмотря на свою некоторую вторичность, играет в
культуре огромную роль – сосредотачиваясь на тексте, мы слушаем
вокальные произведения и оперу, читаем музыкальных критиков,
знакомимся с научной мыслью, представленной музыковедческой
литературой и переводами. А как строится этот текст? Имеет ли он свои
особенности и изменяется ли он со временем? Кто переводит
музыковедческие тексты и как добиться его качественного перевода?
В рамках секции «Текст|Музыка|Перевод» предполагается обсуждение
тем, связанных с особенностями музыкальной терминосистемы,
интерпретации музыковедческих терминов, музыковедческого текста
разных типов, текстов к музыке, обсуждение особенностей перевода
либретто, биографических и мемуарных текстов музыкантов, старинных
трактатов, учебной литературы.
О термине con discrezione в старинной музыке
Алексей Анатольевич Панов
Докладчик
профессор
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
Иван Васильевич Розанов
Докладчик
профессор
Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н. А. Римского-Корсакова
Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н. А. Римского-Корсакова
Фердинандо Моретти при Русском дворе и реформа opera seria
Bella Brover-Lubovsky
Докладчик
профессор
Jerusalem Academy of Music and Dance Israel
Jerusalem Academy of Music and Dance Israel
Догматическое рассуждение А. Спаньи (1706) — первый теоретический трактат об оратории (опыт перевода с комментариями)
Роман Александрович Насонов
Докладчик
доцент
Московская государственная консерватория им. П. И. Чайковского
Московская государственная консерватория им. П. И. Чайковского
Письма Монтеверди: трудности перевода
Надежда Сергеевна Игнатьева
Докладчик
сотрудник
Московская государственная консерватория имени П. И. Чайковского
Московская государственная консерватория имени П. И. Чайковского
«Кащей Бессмертный» Н. А. Римского–Корсакова: от текста сказки — к оперному тексту
Зивар Махмудовна Гусейнова
Докладчик
профессор
Санкт-Петербургская государственная консерватория
Санкт-Петербургская государственная консерватория
Тема музыки в повести Д. В. Григоровича «Лотерейный бал»
Наталья Семеновна Серегина
Докладчик
ведущий научный сотрудник
Boston College
Boston College
Анатолий Константинович Лядов в воспоминаниях Валентины Митрофановны Беляевой
Анна Сергеевна Казунина
Докладчик
Санкт-Петербургский государственный университет
Русский и церковнославянский языки в музыке английского композитора Джона Тавенера
Елена Олеговна Миклухо
Докладчик
соискатель
Российский институт истории искусств
Российский институт истории искусств
К переводу терминов несуществующих музыкальных явлений
Анатолий Павлович Милка
Докладчик
профессор
Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н.А. Римского-Корсакова; Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н.А. Римского-Корсакова; Санкт-Петербургский государственный университет
«Veramente scritta da maestro»: о переводе интертекстуальных элементов в письмах музыкантов
Альбина Витальевна Бояркина
Докладчик
доцент
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
«Поверил я алгеброй гармонию»: пушкинский Сальери и немецкая теория музыки XVIII в.
Кирилл Владимирович Дискин
Докладчик
сотрудник
Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н. А. Римского-Корсакова
Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н. А. Римского-Корсакова
Специфика французской музыкальной терминологии рубежа XIX–XX вв.
Елена Владимировна Ровенко
Докладчик
доцент
Московская государственная консерватория им. П. И. Чайковского
Московская государственная консерватория им. П. И. Чайковского
Категория стиля в книгах о пении С. де Мадлена. Проблемы перевода и интерпретации терминов
Александр Владимирович Наумов
Докладчик
доцент
Московская государственная консерватория им. П. И. Чайковского
Московская государственная консерватория им. П. И. Чайковского
В рамках христианской традиции. О текстах двух музыкально-театральных сочинений: «Жанна д’Арк на костре» П. Клоделя — А. Онеггера и «Диалоги кармелиток» Ф. Пуленка
Валентина Владимировна Азарова
Докладчик
профессор
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
Художественные концепции «Кармен» — повести П. Мериме и оперы Ж. Бизе в ракурсе эклектизма
Татьяна Юрьевна Боярская
Докладчик
старший преподаватель
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
Нико Пиросмани, Вагаршак Элибекян: застолье, музыка, танцы (па)
Тигран Сержикович Симян
Докладчик
профессор
Ереванский государственный университет
Ереванский государственный университет