Интергация профессионально-ориентированного учебного пособия по грамматике в обучение иностранному языку для формирования иноязычной компетенции студентов стоматологического факультета 1 курса
Анна Хорхевна Всеволодова
Докладчик
преподаватель
Северо-Западный государственный медицинский университет им. И. И. Мечникова
Северо-Западный государственный медицинский университет им. И. И. Мечникова
406
2019-03-20
13:00 -
13:20
Ключевые слова, аннотация
Профессионально-ориентированной подход, формирование
иноязычной компетенции студентов стоматологического факультета.
Тезисы
Профессионально-ориентированный
подход в обучении иностранному языку считается ведущим в неязыковых вузах. Специальность
студентов учитываются в изучении профессиональных тем, создании преподавателями
пособий для активизации грамматического и лексического материала и т. д. [Образцов,
Ахулкова, Черниченко].
Целью работы является выделение основных компонентов профессионально-ориентированного подхода в обучении иностранному языку и рассмотрение грамматического пособия для студентов стоматологических специальностей, разработанного на кафедре иностранных языков в СЗГМУ им. И. И. Мечникова, в качестве одной из составных частей вышеназванного подхода.
В учебном пособии «Basic grammar for dental students» грамматические явления соотносятся с лексическим наполнением изучаемой профессиональной ситуации общения, что позволяет студенту устанавливать ассоциативные связи между содержательным наполнением речевой ситуации и предпочтительной грамматической конструкцией [Basic grammar for dental students].
Вышеназванное учебное пособи имеет логическое продолжение в СДО «Moodle» СЗГМУ им. И. И. Мечникова в виде курса дистанционного обучения. Подобный подход к презентации грамматического материала позволяет существенно сократить время, отводимое на изучение грамматического явления и стимулировать восприятие, понимание, интерпретацию и продуцирование грамматически корректного высказывания.
Литература
Образцов П. И., Ахулкова А. И., Черниченко О. Ф. Проектирование и конструирование профессионально-ориентированной технологии обучения. Учебно-методическое пособие. Орел: ОГУ, 2003. 94 с.
Ольховик Н. Г., Липатова Е. Г., Вихарева А. Ю., Всеволодова А. Х., Мозгачева Е. А. Basic grammar for dental students: учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности 31.05.03 «Стоматология». СПб.: Изд-во СЗГМУ им. И. И. Мечникова, 2018. 52 с.
Целью работы является выделение основных компонентов профессионально-ориентированного подхода в обучении иностранному языку и рассмотрение грамматического пособия для студентов стоматологических специальностей, разработанного на кафедре иностранных языков в СЗГМУ им. И. И. Мечникова, в качестве одной из составных частей вышеназванного подхода.
В учебном пособии «Basic grammar for dental students» грамматические явления соотносятся с лексическим наполнением изучаемой профессиональной ситуации общения, что позволяет студенту устанавливать ассоциативные связи между содержательным наполнением речевой ситуации и предпочтительной грамматической конструкцией [Basic grammar for dental students].
Вышеназванное учебное пособи имеет логическое продолжение в СДО «Moodle» СЗГМУ им. И. И. Мечникова в виде курса дистанционного обучения. Подобный подход к презентации грамматического материала позволяет существенно сократить время, отводимое на изучение грамматического явления и стимулировать восприятие, понимание, интерпретацию и продуцирование грамматически корректного высказывания.
Литература
Образцов П. И., Ахулкова А. И., Черниченко О. Ф. Проектирование и конструирование профессионально-ориентированной технологии обучения. Учебно-методическое пособие. Орел: ОГУ, 2003. 94 с.
Ольховик Н. Г., Липатова Е. Г., Вихарева А. Ю., Всеволодова А. Х., Мозгачева Е. А. Basic grammar for dental students: учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности 31.05.03 «Стоматология». СПб.: Изд-во СЗГМУ им. И. И. Мечникова, 2018. 52 с.