Реализация принципа проблемно-контекстного обучения в пособии по русскому языку для греческих гидов-переводчиков
Нина Леонидовна Федотова
Докладчик
профессор
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
Зинаида Анатольевна Стамболева (Стамбулиди)
Докладчик
соискатель
Афинский университет им. Каподистрии
Афинский университет им. Каподистрии
Кинозал
2019-03-20
19:40 -
19:55
Ключевые слова, аннотация
Русский язык как иностранный (РКИ),
проблемно-контекстное обучение, проблемная ситуация, греческие студенты, гиды.
Тезисы
Постоянный рост числа греческих студентов,
заинтересованных в овладении русским языком, обусловливает необходимость
оптимизации процесса обучения РКИ.
В
настоящее время актуальной становится задача разработка новых учебных пособий,
основанных на положениях проблемно-контекстного подхода. Суть этого подхода
заключается в том, что с помощью
проблемно представленного содержания обучения, «всей системы форм, методов и
средств обучения — традиционных и новых — последовательно моделируется
предметное и социальное содержание будущей профессиональной деятельности
студентов» [Вербицкий, 2006, с.
44]. «Моделью»
служит полилог (дает возможность представить разные психологические типы
туристов, разные виды конфликтов в зависимости от психотипа). При разыгрывании
ролей учащиеся в игровой форме анализируют конкретную ситуацию, в которой можно
наблюдать взаимоотношения экскурсовода с группой туристов. В соответствии с
проблемной ситуацией осуществляется отбор интенций (например, утешение,
предостережение) и языковых средств для их выражения в соответствии с уровнем
владения русским языком.
Реализация
принципа проблемно-контекстного обучения в разработанном нами учебном пособии по
русскому языку «Я — Ваш гид!» позволяет в значительной степени оптимизировать
процесс подготовки греческих студентов-переводчиков к профессиональной
деятельности. Усиление проблематизации содержания обучения обеспечивает
активизацию коммуникативных умений студентов, мотивацию к повышению уровня
сформированности профессионально-коммуникативной компетенции на русском языке.
Литература
Вербицкий А. А. Контекстное обучение в компетентностном подходе // Высшее образование в России. 2006. № 11. С. 39–46.
Литература
Вербицкий А. А. Контекстное обучение в компетентностном подходе // Высшее образование в России. 2006. № 11. С. 39–46.