Новости мировой и отечественной тестологии
Irina Yuryevna Pavlovskaya
Докладчик
профессор
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
У-2
2019-03-18
14:20 -
14:40
Ключевые слова, аннотация
Языковое
тестирование, тестологическое сообщество, международные ассоциации,
учебно-ориентированное тестирование.
Тезисы
За последний год тестологическая
наука сделала значительный шаг вперед как в плане научного описания новых
компетенций (плюрикультурной, плюрилингвальной и др.), так и в технологии
тестирования, а именно, в разработке новых шкал оценивания, например,
фонологической или медиационной компетенций, навыков и умений он-лайн общения,
а также в вопросе соотношения национальных дескрипторов уровня владения языком со
шкалой Совета Европы (CEFR).
Все эти и многие другие вопросы были освещены в вышедших за последнее время трудах
отечественных и зарубежных ученых, краткий обзор которых представлен в докладе.
Кроме того, в докладе освещаются материалы конференций и информационные ресурсы,
появившиеся на сайтах таких международных организаций как Совет Европы, ассоциации IlTA (International Language Testing Association), EALTA (European Association of Language Testing and Assessment), IATEFL (International Association of Teachers of English as a Foreign Language) и др.
В практике языкового тестирования
необходимо отметить, что поворот от социально значимых тестов (high-stakes tests) к учебно-ориентированному
тестированию (learning oriented language assessment)
продолжается, обогащаясь новыми технологиями и приближаясь к приемам,
отвечающим естественной психолингвистической модели речевого поведения.
Остро стоит вопрос о языковом
эталоне и норме. Речь носителя языка, традиционно считавшаяся образцом для
подражания и мерилом владения изучаемого языка, ставится под сомнение в
качестве непререкаемого эталона. Само понятие носителя языка в современном
геополитическом пространстве переосмысливается.
Эти и другие проблемы освещаются
в докладе, задавая векторы дальнейшей научной дискуссии.