Гендерная специфика употребления дискурсивных маркеров в англоязычной академической коммуникации
Яна Владимировна Барсова
Докладчик
аспирант
Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена
Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена
215-А
2019-03-26
17:20 -
17:40
Ключевые слова, аннотация
Дискурс, академический дискурс, дискурсивные маркеры, гендер, корпусная лингвистика.
Тезисы
Предметом исследования в докладе стал гендерный аспект употребления в
речи студентов дискурсивных маркеров you know и I mean, выполняющих в
академическом дискурсе вспомогательную коммуникативно-прагматическую функцию.
Объектом изучения послужили высказывания, зафиксированные в Мичиганском корпусе
академического разговорного английского языка (MICASE). Была предпринята
попытка установить, правомерно ли рассматривать языковые единицы you know и I
mean как лексические маркеры «женского» стиля речи, эксплицирующие
неуверенность или недостаточную компетентность говорящего. Как показал анализ
материала, данные единицы в речи учащихся обоих полов преимущественно выступают
в качестве маркера логики развертывания дискурса, заполняют паузы-хезитации и стимулируют вовлеченность
адресата в процесс коммуникации. При этом частотность рассматриваемых конструкций оказалась
выше в речи учащихся мужского пола, вопреки ранее высказанному исследователями
мнению о том, что дискурсив you know в большей степени свойственен речи женщин.