Топика женского портрета: компромисс модерности и традиции
Irina Eduardovna Vasilyeva
Докладчик
доцент
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
213
2019-03-20
16:10 -
16:30
Ключевые слова, аннотация
Топика, женский портрет, женские журналы XIX в., модерность, субъектность.
Тезисы
Портретная топика составляет одну из наиболее традиционных и устойчивых частей литературного текста. В докладе будет продемонстрировано, на какие модели ориентируется женский портрет в литературе и публицистике XIX — начала XX вв. и как меняется значение «общих» элементов при сохранении лескического ядра топоса. Особое внимание будет уделено использованию топосов в нефикциональных текстах. В течение XIX ст. женские журналы постепенно превращаются в заметное явление литературной и общественной жизни. Непосредственно
связанные с развитием женского движения, эти издания в то же время выражают
определенную «срединную» зону общественного сознания и вкуса, аккумулируя в
себе тенденции, характерные для повседневной культуры. В настоящем докладе
рассматривается, каким образом преломляется в изданиях такого рода
традиционная топика женского портрета.
Литература
Магомедова Д. М. Переписывание сюжета о «новых людях» в русской прозе конца XIX — начала ХХ вв. (В. В. Вересаев и З. Н. Гиппиус) // Новый филологический вестник. 2018. № 2/45.
Смеюха В. В. Отечественные женские журналы: Историко-типологический аспект. Ростов н/Дону, 2011.
Литература
Магомедова Д. М. Переписывание сюжета о «новых людях» в русской прозе конца XIX — начала ХХ вв. (В. В. Вересаев и З. Н. Гиппиус) // Новый филологический вестник. 2018. № 2/45.
Смеюха В. В. Отечественные женские журналы: Историко-типологический аспект. Ростов н/Дону, 2011.