«Небесный Иерусалим» Джакомино да Верона как парафраз книги Откровения
Мария Александровна Кедрова
Докладчик
аспирант
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
кафедра библеистики
2019-03-21
15:20 -
15:50
Ключевые слова, аннотация
Апокалипсис, францисканство, средневековье, видения, рай.
Тезисы
О
Джакомино да Верона, итальянском поэте XIII в., практически не сохранилось
никаких сведений. Даже о том, что он был монахом-францисканцем, мы узнаем из
его собственной поэмы «Адский Вавилон». Еще одна поэма Джакомино, «Небесный
Иерусалим», посвящена раю и отчасти является парафразом книги Откровения.
Джакомино да Верона — один из наиболее значимых предшественников Данте, т. к. обе визионерские поэмы, «Небесный Иерусалим» и «Божественная комедия», были написаны на народном языке. Яркость образов и простота его языка, которые были отмечены многими исследователями (наиболее значимые из них — А. Н. Веселовский и Ф. де Санктис), свидетельствуют о том, что «Ад» и «Рай» Джакомино использовались в качестве проповеди, обязательной в среде братьев-миноритов.
В докладе речь пойдет о художественной обработке апокалиптических мотивов в итальянской средневековой литературе. Хотя культура Средних веков отличается космополитизмом, анализ будет включать в себя только итальянские источники: видение Альберика, поэмы Бонвезина да ла Рива, Пьетро да Барсегапе и Данте Алигьери. В их творчестве апокалиптические мотивы представлены опосредованно, Джакомино же напрямую говорит о том, что придерживается того образа рая, который мы встречаем в «Откровении» Иоанна Богослова.
Образы рая как города и сада, представленные в «Небесном Иерусалиме», также берут свое начало в Священном Писании, но автор помещает их в современный ему исторический контекст.
Литература
Веселовский А. Н. Собрание сочинений. СПб, 1908–1938.
Alison Morgan. Dante e l’aldilà medievale. Roma: Salerno editrice, 2012.
May Esther Isopel. The «De Jerusalem celesti» & the «de Babilonia…». London: Oxford university press: Humphry Milford, 1930.
Visioni dell'aldilà prima di Dante a cura di Maurizio Cucchi. Milano: Mondadori, 2017.
Джакомино да Верона — один из наиболее значимых предшественников Данте, т. к. обе визионерские поэмы, «Небесный Иерусалим» и «Божественная комедия», были написаны на народном языке. Яркость образов и простота его языка, которые были отмечены многими исследователями (наиболее значимые из них — А. Н. Веселовский и Ф. де Санктис), свидетельствуют о том, что «Ад» и «Рай» Джакомино использовались в качестве проповеди, обязательной в среде братьев-миноритов.
В докладе речь пойдет о художественной обработке апокалиптических мотивов в итальянской средневековой литературе. Хотя культура Средних веков отличается космополитизмом, анализ будет включать в себя только итальянские источники: видение Альберика, поэмы Бонвезина да ла Рива, Пьетро да Барсегапе и Данте Алигьери. В их творчестве апокалиптические мотивы представлены опосредованно, Джакомино же напрямую говорит о том, что придерживается того образа рая, который мы встречаем в «Откровении» Иоанна Богослова.
Образы рая как города и сада, представленные в «Небесном Иерусалиме», также берут свое начало в Священном Писании, но автор помещает их в современный ему исторический контекст.
Литература
Веселовский А. Н. Собрание сочинений. СПб, 1908–1938.
Alison Morgan. Dante e l’aldilà medievale. Roma: Salerno editrice, 2012.
May Esther Isopel. The «De Jerusalem celesti» & the «de Babilonia…». London: Oxford university press: Humphry Milford, 1930.
Visioni dell'aldilà prima di Dante a cura di Maurizio Cucchi. Milano: Mondadori, 2017.