Аттрактивность контента университетского сайта на примере Ноттингемского университета
Наталия Сергеевна Агеева
Докладчик
аспирант
Московский городской педагогический университет
Московский городской педагогический университет
215-А
2019-03-26
17:40 -
18:00
Ключевые слова, аннотация
Аттрактивность, интернет-дискурс, информационный контент,
целевая аудитория.
Тезисы
Университетский сайт является
социально-востребованным жанром институционального дискурса, поэтому его
прагматический характер направлен на создание привлекательного образа
университета в глазах целевой аудитории. Привлекательность обеспечивается в том
числе путем придания информационному контенту сайта аттрактивности. Аттрактивность
здесь понимается как свойство лингвистического объекта обращать на себя
повышенное внимание адресата с целью обеспечения успешной интернет-коммуникации.
В качестве объекта исследования был выбран сайт Ноттингемского университета (https://www.nottingham.ac.uk/), который является одним из ведущих вузов Великобритании.
В ходе исследования была проанализирована группа текстов основных смысловых блоков сайта — Study, Research, Global, Business, About — и определены три ведущие способа обеспечения аттрактивности контента:
1) Использование качественных прилагательных с положительной коннотацией: leading edge (scientists), significant (contributions), perfect (learning environment), knowledgeable (staff).
2) Обращение к универсальным гуманистическим ценностям: birth, love, death, ethics, knowledge.
3) Использование концептов, отражающих актуальные современные тенденции: термин innovation и слова из общего с ним семантического поля, такие как field-leading (responses), cutting-edge (research), breakthrough (thinking), transformative (technologies).
Таким образом, степень аттрактивности университетского сайта можно повысить путем использования в тексте лексических единиц с положительной коннотацией, а также обозначающих значимые и актуальные для целевой аудитории концепты.
В качестве объекта исследования был выбран сайт Ноттингемского университета (https://www.nottingham.ac.uk/), который является одним из ведущих вузов Великобритании.
В ходе исследования была проанализирована группа текстов основных смысловых блоков сайта — Study, Research, Global, Business, About — и определены три ведущие способа обеспечения аттрактивности контента:
1) Использование качественных прилагательных с положительной коннотацией: leading edge (scientists), significant (contributions), perfect (learning environment), knowledgeable (staff).
2) Обращение к универсальным гуманистическим ценностям: birth, love, death, ethics, knowledge.
3) Использование концептов, отражающих актуальные современные тенденции: термин innovation и слова из общего с ним семантического поля, такие как field-leading (responses), cutting-edge (research), breakthrough (thinking), transformative (technologies).
Таким образом, степень аттрактивности университетского сайта можно повысить путем использования в тексте лексических единиц с положительной коннотацией, а также обозначающих значимые и актуальные для целевой аудитории концепты.