Революционер-сверхчеловек в постмодернистском сапата-вестерне рубежа 1960–70-х гг.: С. Корбуччи, С. Леоне, Н. С. Михалков
Артем Николаевич Зорин
Докладчик
профессор
Саратовский национальный исследовательский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского, Саратовская государственная консерватория им. Л.В. Собинова
Саратовский национальный исследовательский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского, Саратовская государственная консерватория им. Л.В. Собинова
Кинозал
2019-03-21
16:10 -
16:40
Ключевые слова, аннотация
Кинематограф, Италия, Россия, спагетти-вестерн,
сапата-вестерн, истерн, С. Корбуччи, С. Леоне, Н. С. Михалков.
Тезисы
В докладе анализируется генезис образа революционера в итальянских фильмах в жанре вестерна конца 1960-х гг., раскрываются их связи с сюжетосложением советских
революционных фильмов 1920–1930-х гг. Герой-революционер в итальянском
спагетти-вестерне был участником гражданской войны в Мексике 1910–1917 гг., его
идеологическая платформа не совпадала с каноническим ленинизмом советского кино,
отсылая зрителя к анархизму Бакунина, троцкизму, маоизму. Таков центральный
персонаж поздних кинолент 1968–1971 гг. классиков жанра Серджо Корбуччи и Серджо Леоне. В диалог с итальянскими режиссерами вступил
Н. С. Михалков фильмом «Свой среди чужих, чужой среди своих» (1973 г.), который демонстрирует
уникальную для советского кинематографа (генетически связанного с
марксистско-ленинскими трактовками событий Гражданской войны в России) попытку
отрефлексировать опыт понимания революции в мире европрейского вестерна.