Особенности обучения магистрантов-дизайнеров научному дискурсу
Екатерина Сергеевна Марницына
Докладчик
доцент
Санкт-Петербургский государственный университет технологии и дизайна
Санкт-Петербургский государственный университет технологии и дизайна
406
2019-03-19
12:20 -
12:40
Ключевые слова, аннотация
Магистратура, дизайн, профессионально-ориентированное обучение иностранному
языку, академический/научный дискурс.
Тезисы
На второй
ступени высшего образования — магистратура — ведение научно-исследовательской
работы является одним из основных требований ФГОС, и ФГОС высшего образования по направлению
подготовки 54.04.01 Дизайн не является исключением. Однако современные учебники
предлагают образцы академического письма без учета специфики деятельности представителей
творческих профессий, а немногочисленные учебники английского языка для
дизайнеров не имеют разделов и образцов академического письма. Чтобы
сформулировать специфические правила для представления результатов научно-исследовательской
деятельности в сфере дизайна в письменном виде на английском языке были изучены
шесть профессиональных изданий. Общий
объем исследуемых печатных изданий составил более 1000 страниц в печатных
изданиях и статьи из интернет-изданий, представленные в открытом доступе в полной
редакции. Проведенный анализ показал, что профессиональные издания в данной
области можно разделить на две категории: (1) материалы научных исследований и (2)
материалы для практикующих дизайнеров. Далее более подробно были изучены
издания первого типа для выработки характерных признаков научных изданий в
дизайне и проведен сопоставительный анализ этих характеристик с особенностями научного дискурса в целом. Анализ показал, что ряд характеристик
является общим, но есть и специфичные черты, такие как описание визуального
материала и оформление ссылок на него. Более того, даже в научных изданиях в сфере дизайна представлены обозрения не только специальной литературы, но и современных
выставок. Данный раздел не характерен для изданий в других областях науки. В
докладе приводятся рекомендации по обучению специалистов-дизайнеров научному дискурсу.