К вопросу о тестологической грамотности преподавателя-практика
Кира Владимировна Гудкова
Докладчик
доцент
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
У-2
2019-03-18
15:20 -
15:40
Ключевые слова, аннотация
Тестирование, преподаватель-практик, речевые умения.
Тезисы
Обычно считается, что
составлением тестов и применением их на практике, должны заниматься специально
подготовленные для такой деятельности специалисты. Однако, практикующие
преподаватели в своей деятельности часто сталкиваются с ситуациями, когда им
самим нужно составить тест, чтобы проверить уровень достижения компетенций своими
студентами, или определить уровень студентов с целью выбора материалов
обучения. Часто такие тесты составляются с опорой на личную интуицию и
преподавательский опыт. Кроме того, у преподавателей-практиков часто ограничены
возможности для администрирования и оценки тестов. Поэтому представляется, что
преподаватель-практик должен обладать практическими знаниями в области тестологии,
чтобы иметь возможность оценить качество теста и надежность его результатов.
В докладе рассматриваются
основные понятия тестологии, которые необходимы практикующему преподавателю, и
которые он может применять в своей ежедневной работе. Особое внимание уделяется
анализу тестов для проверки речевых навыков (listening, speaking, reading, writing) в различных
иерархических доменах языка (discourse,
syntax,
lexicon,
morphology,
phonetics).