XLVIII Международная филологическая научная конференция

Использование невербальных средств общения в процессе обучения студентов из восточных стран английскому языку

Елена Константиновна Тимофеева
Докладчик
старший преподаватель
Санкт-Петербургский государственный университет

406
2019-03-25
12:00 - 12:20

Ключевые слова, аннотация

Обучение, невербальные средства, студенты-иностранцы, жесты, английский язык.




Тезисы

В докладе будут рассмотрены вопросы обучения восточных студентов иностранному языку с помощью невербальных средств. В качестве объекта исследования выбран процесс обучения китайских студентов английскому языку в условиях русской среды. В ситуации  трехстороннего столкновения языков и культур и в условиях отсутствия языка-посредника, роль невербальных средств общения в учебном процессе приобретает особую ценность, поскольку помогает донести лингвистическую информацию нелингвистическими средствами. Средства невербальной коммуникации задействованы как в процессе общения, так и в процессе обучения. Невербальная коммуникация, то есть, передача информации посредством мимики, жестов, интонации и прочих неречевых средств, не только дополняет сказанное, но и усиливает воздействие на слушателя. Процесс коммуникации, осуществляемый с помощью звуковой речи, например, часто сопровождается активной жестикуляцией, причем жесты, сопровождающие речь, никогда не отрываются от  нее и не идут следом. В условиях трилингвальной среды, использование невербальных средств в обучении студентов-иностранцев создает неограниченный круг возможностей для предоставления информации — зрительной и языковой. Поэтому, невербальные средства общения являются одним из резервов повышения эффективности обучения иностранному языку студентов из восточных стран.