Эффект недавно изучаемого языка и межъязыковые интеракции в овладении Я2 / Я3 лексикой
Марина Владимировна Яйич Новоградец
Докладчик
ассистент
Загребский университет (Хорватия)
Загребский университет (Хорватия)
416
2019-03-18
17:40 -
18:00
Ключевые слова, аннотация
Английский, итальянский и немецкий языки как иностранные,
недавно изучаемый язык, межьязыковые интеракции, овладение лексикой, хорватский
как первый язык.
Тезисы
Данный доклад рассматривает эффект немецкого как недавно
изучаемого иностранного языка (Я4) хорватских учащихся, изучающих английский и
итальянский языки как иностранные (Я2 и Я3) и межъязыковые интеракции в
овладении английской лексикой. Целью исследования является определение позитивного
и негативного языкового переносов в овладении лексикой в контексте учебного
многоязычия. Испытуемые состояли из 106 учащихся среднего профессионального образования, у
которых различные уровни компетенций по изучаемым языкам. Межъязыковые
интеракции проверялись с помощью перевода слов и синтагмы из хорватского языка
на английский язык. Результаты указали на то, что при овладении лексикой одного
иностранного языка, остальные языки оказывают разный ступень динамики и
активации. Мы пришли к выводу, что в овладении более чем одним иностранным
языком активизируются многочисленные индивидуальные факторы учащихся. Некоторые
из них — языковое знание всех изучаемых языков, психотипология или перцепция о
сходствах и различиях между языками, контекст овладения языками (формальный или
неформальный), межъязыковое сознание, возраст, мотивация, языковая одаренность.