Исследование эффективности применения технологии смешанного обучения в РКИ (на материале портала «Образование на русском»)
Татьяна Сергеевна Веселовская
Докладчик
специалист
Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина
Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина
Кинозал
2019-03-20
19:20 -
19:35
Ключевые слова, аннотация
Цифровая
лингводидактика, русский язык как иностранный (РКИ), перевернутый класс (Flipped Classroom), смешанное обучение.
Тезисы
В
настоящее время у преподавателей есть широкие возможности включения в процесс
обучения различных электронных ресурсов. Однако для применения современных
технологий на уроках РКИ от преподавателя требуются не только специальные навыки
использования информационных средств обучения, но и желание, готовность попробовать
поменять привычную структуру обучения.
М. Ю.
Лебедева при анализе зарубежного и отечественного опыта выделяет ряд
преимуществ, которыми обладает смешанное обучение для лингводидактики: гибкость
(время, место и темп обучения), компенсация недостатка аудиторных часов, нацеленность на воспитание
«активного студента», возможности индивидуализации обучения, студентоцентричность, повышение
эффективности очных занятий, удобство в измерении и анализе результатов и др [1].
Это обусловило выбор данной модели обучения.
В рамках эксперимента одна из групп студентов-инофонов подготовительного отделения занималась по обычной программе, во второй группе занятия были организованы в рамках смешанного обучения. Для пилотных уроков была выбрана модель «перевернутый класс» (Flipped Classroom). Данная модель подразумевает самостоятельное знакомство студентов с предложенной преподавателем информацией в удобное время, в удобном месте, а в классе работа выстраивается на основе обсуждения изученного материала, студенты выполняют практические задания. Дистанционный формат занятий был организован с помощью ресурсов портала «Образование на русском» (www.pushkininstitute.ru). Подведение предварительных промежуточных итогов показывает положительную динамику в освоении лексического материала, а также увеличение мотивации и вовлеченности студентов в учебный процесс.
Литература
Лебедева М. Ю. Смешанное обучение РКИ: ограничения, модели реализации и перспективы // Педагогический журнал Башкортостана. 2016. № 5 (66). С. 59–65.
В рамках эксперимента одна из групп студентов-инофонов подготовительного отделения занималась по обычной программе, во второй группе занятия были организованы в рамках смешанного обучения. Для пилотных уроков была выбрана модель «перевернутый класс» (Flipped Classroom). Данная модель подразумевает самостоятельное знакомство студентов с предложенной преподавателем информацией в удобное время, в удобном месте, а в классе работа выстраивается на основе обсуждения изученного материала, студенты выполняют практические задания. Дистанционный формат занятий был организован с помощью ресурсов портала «Образование на русском» (www.pushkininstitute.ru). Подведение предварительных промежуточных итогов показывает положительную динамику в освоении лексического материала, а также увеличение мотивации и вовлеченности студентов в учебный процесс.
Литература
Лебедева М. Ю. Смешанное обучение РКИ: ограничения, модели реализации и перспективы // Педагогический журнал Башкортостана. 2016. № 5 (66). С. 59–65.