Использование метакогнитивного подхода при обучении слухопроизносительным навыкам
Марина Валерьевна Машинская
Докладчик
аспирант
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
416
2019-03-27
15:00 -
15:20
Ключевые слова, аннотация
Метакогнитивный подход, слухопроизносительные навыки, аудирование, произношение, фонетический навык.
Тезисы
Аудирование
является одним из основных видов речевой деятельности, которому на уроке
иностранного языка должно отводиться достаточно времени. Но для успешного
овладения этим умением необходимо сначала научиться воспроизводить иноязычную речь,
развить слухопроизносительные навыки, в том числе навыки фонетические.
Формирование
навыков идет успешнее, если оно осуществляется на сознательной основе. В основе
метакогнитивного подхода заложено обучение произношению в зависимости от таких
факторов, как личные способности, энтузиазм, фокус и распределение времени
учащихся. Обучение произношению, основанное на механическом повторении представляется
малоэффективным, поскольку чрезвычайно осложняет когнитивное (сознательное)
запоминание материала. В рамках метакогнитивного подхода необходимо
использовать как можно больше сенсорных (чувственных) и когнитивных каналов восприятия.
Таким образом, любые
цели и задачи процесса обучения иностранному языку в рамках метакогнитивного
подхода должны базироваться на сознательных действиях восприятия.