К вопросу об авторском стиле в сонетах У. Шекспира, Э. Спенсера и С. Дэниела
Любовь Сергеевна Карпова
Докладчик
доцент
Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова
Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова
215-А
2019-03-27
15:20 -
15:40
Ключевые слова, аннотация
Авторский стиль, художественное своеобразие, елизаветинский сонет,
лингвопоэтика, функция воздействия, эстетический эффект.
Тезисы
Почему сонеты Уильяма Шекспира популярны во все
литературные эпохи? Кроется ли их секрет в некоем классическом художественном
стиле? Если это так, то каковы его особенности? На эти вопросы трудно дать
исчерпывающий ответ — слишком много факторов определяют художественное
своеобразие литературного произведения, тем более такого гениального автора,
как Шекспир. Важно учесть не только общий историко-культурный контекст,
содержание, тропы и фигуры речи, ритм и синтаксис текста, но и его
логико-понятийную структуру. Одним из методов анализа художественного текста,
позволяющих приблизиться к его пониманию, является лингвопоэтическое
изучение текста как единства формы и содержания. В докладе приводится описание
лингвопоэтических характеристик некоторых сонетов поэтов елизаветинского
периода Э. Спенсера, С. Дэниела и У. Шекспира и выявляется их художественное
своеобразие с точки зрения языковой организации с целью определения
отличительных особенностей авторского стиля поэтов. Кроме того, предлагается
объяснение того, почему сонеты У. Шекспира близки и понятны современному
читателю, в то время как сонеты других поэтов елизаветинской эпохи не столь
популярны сегодня, в первой четверти ХХI в.