Анимационный текст как объект визуального восприятия
Тамара Григорьевна Скребнева
Докладчик
доцент
Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева
Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева
406
2019-03-20
11:40 -
12:00
Ключевые слова, аннотация
Анимационный текст, обучение языку,
визуальное восприятие.
Тезисы
Анимационный вариант текста, к которому
создатель прибегает в тех или иных целях, может быть предложен пользователю в
различных видах и формах. В компьютерном пространстве мы чаще всего видим такой
текст в заголовках статей и названий сайтов, и его основная функция привлечь
внимание к той визуальной информации, которая помещена в обозначенных информационных
сообщениях.
Любой учебный текст, печатный или электронный,
оформляется так, чтобы наилучшим образом предъявить читателю новые сведения,
следовательно, он должен обладать такими свойствами как стройность,
упорядоченность, сдержанность, что делает его более удобным для восприятия
(представьте, как бы читались данные тезисы, если бы они были выровнены по
центру или по правому краю).
Поскольку преимуществом электронного анимационного
текста, используемого в лингводидактических целях, является возможность
«оживить», сделать динамическими элементы, на которые следует обратить внимание
обучаемых языку, следует, видимо, учесть определенные правила, которые помогают
создать оптимальный вариант запечатленной речи.
Существуют определенные закономерности
восприятия изображенного на бумаге графического объекта (в том числе, текста). Его
электронный вариант, предназначенный для анимации, также должен принимать их во
внимание. При сочетании статической и динамической (анимационной) частей текста,
следует сообразовывать их характеристики с поставленными лингводидактическими
задачами.