Гибридный субдискурс интернет-маркетинга как часть медиадискурса
Ольга Вячеславовна Шмелева
Докладчик
аспирант
Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова
Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова
ауд. 184
2018-04-16
16:20 -
16:40
Ключевые слова, аннотация
Цель исследования — выделить основные черты
субдискурса интернет-маркетинга и выявить его место в медиадискурсе, опираясь
на общую теорию дискурса и актуальные исследования в области медиалингвистики.
В нашем исследовании мы выявили основные экстралингвистические и языковые
факторы, выделяющие сферу интернет-маркетинга в особый субдискурс в рамках
медийного.
Тезисы
Субдискурс интернет-маркетинга находится
на пересечении различных дискурсивных полей. Он вбирает в себя черты
интернет-дискурса, такие как устно-письменный характер коммуникации,
техническую опосредованность, гипертекстуальность, интерактивность. Кроме того,
в сфере интернет-маркетинга часто используется Netspeak — особый язык,
характерный для общения между пользователями в сети и являющийся одной из
примет интернет-дискурса. Кроме того, дискурс-интернет маркетинга вбирает в
себя
черты маркетингового,
экономического и рекламного дискурсов.
Дискурс интернет-маркетинга институционализирован. Его участниками являются исполнители услуг — фрилансеры и рекламные или маркетинговые агентства (как полного цикла, так и узкой направленности), представители отделов маркетинга на стороне государственных организаций или коммерческих структур (зачастую выступают как заказчики услуг), представители рынка информационных технологий, консалтинговые агентства. Кроме того, существуют косвенные участники рынка: образовательные организации, профессиональные сообщества в интернете, книгоиздатели.
В медиасреде сферу интернет-маркетинга обслуживают узконаправленные отраслевые СМИ. Кроме того, публикации об интернет-маркетинге можно найти в деловых изданиях и изданиях общего интереса. Интернет-маркетинг приобретает все большую популярность и внедряется в медиадискурс. Дискурс интернет-маркетинга как часть медиадискурса имеет характерные для него экстралингвистические и непосредственно лингвистические особенности. К числу первых необходимо отнести характеристики адресата и адресанта медиасообщений, специфику каждого конкретного издания (целевую аудиторию, редакционную политику). Состояние рынка интернет-маркетинга определяет тематическое разнообразие материалов в СМИ. Материалы об интернет-маркетинге в СМИ отличает специфическая жанровая структура с преобладанием кейс-стори (практически ориентированного материала — истории решения конкретной проблемы), пошаговых инструкций и дайджестов. К языковым особенностям относятся прежде всего лексические: использование терминов, аббревиатур, профессионального сленга. Также тексты отличает профессиональный юмор и понятная лишь специалистам языковая игра. Еще одна особенность дискурса интернет-маркетинга в СМИ — преобладание креолизованных текстов, служащих для придания наглядности насыщенным терминами и фактами материалов.
Дискурс интернет-маркетинга институционализирован. Его участниками являются исполнители услуг — фрилансеры и рекламные или маркетинговые агентства (как полного цикла, так и узкой направленности), представители отделов маркетинга на стороне государственных организаций или коммерческих структур (зачастую выступают как заказчики услуг), представители рынка информационных технологий, консалтинговые агентства. Кроме того, существуют косвенные участники рынка: образовательные организации, профессиональные сообщества в интернете, книгоиздатели.
В медиасреде сферу интернет-маркетинга обслуживают узконаправленные отраслевые СМИ. Кроме того, публикации об интернет-маркетинге можно найти в деловых изданиях и изданиях общего интереса. Интернет-маркетинг приобретает все большую популярность и внедряется в медиадискурс. Дискурс интернет-маркетинга как часть медиадискурса имеет характерные для него экстралингвистические и непосредственно лингвистические особенности. К числу первых необходимо отнести характеристики адресата и адресанта медиасообщений, специфику каждого конкретного издания (целевую аудиторию, редакционную политику). Состояние рынка интернет-маркетинга определяет тематическое разнообразие материалов в СМИ. Материалы об интернет-маркетинге в СМИ отличает специфическая жанровая структура с преобладанием кейс-стори (практически ориентированного материала — истории решения конкретной проблемы), пошаговых инструкций и дайджестов. К языковым особенностям относятся прежде всего лексические: использование терминов, аббревиатур, профессионального сленга. Также тексты отличает профессиональный юмор и понятная лишь специалистам языковая игра. Еще одна особенность дискурса интернет-маркетинга в СМИ — преобладание креолизованных текстов, служащих для придания наглядности насыщенным терминами и фактами материалов.