Специфика молодежного интернет-общения на русском языке (с позиции носителя сербского языка)
Тамара Ачимович
Докладчик
магистрант 2 курса
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
ауд. 215-А
2018-04-19
12:35 -
12:50
Ключевые слова, аннотация
Доклад
посвящен интернет-общению молодежи на русском языке и сравнению молодежного
русского интернет-языка с интернет-языком сербской молодежи. Материалом исследования послужили комментарии и сообщения русских студентов, опубликованные в социальной сети «ВКонтакте» и комментарии и сообщения сербских студентов, опубликованные в социальной сети Facebook.
Тезисы
Цель исследования — описать и проанализировать
лингвокультурные особенности интернет-общения русскоязычной молодежи, которые
могут быть выявлены при сопоставлении его с аналогичным общением носителей
сербского языка.
В ходе исследования мы решали следующие задачи:
— рассмотрение специфики интернета как места и средства общения молодежи;
— описание теоретической базы исследования с лингвистических и культурологических позиций, в том числе с точки зрения содержания и структуры современного русского молодежного общения;
— отбор языкового и культурологического материала и его анализ;
— выявление специфики русского молодежного интернет-общения с позиций носителя сербского языка и сербской культуры.
Материалом исследования послужили комментарии и сообщения русских студентов, опубликованные в социальной сети «ВКонтакте» и комментарии и сообщения сербских студентов, опубликованные в социальной сети Facebook. Выделено 144 единиц на русском языке и 97 единиц на сербском языке. Под единицей подразумевается полный комментарий или сообщение, написанные одним студентом. Материал разделен на две основные группы — ответы на вопросы и сообщения в общем чате. Анализ материала проводился на синтаксическом, морфологическом, лексическом уровнях.
Особое внимание уделено явлению письменной разговорной речи как новому типу речи в языке. Письменная разговорная речь, как и устная разговорная речь, характеризуется неподготовленностью, спонтанностью и линейным характером и имеет схожие особенности: упрощение групп согласных, стяжение и выпадение звуков, к примеру: щас, ваще. Но письменная речь лишена таких средств, как акцентирование части высказывания, эмоциональной окраски, тембра голоса, жестов и мимики.
Можно утверждать, что вербальное общение является системообразующим признаком интернета как социальной реальности. Сейчас интернет в основном предстает в качестве одного из вариантов виртуальной реальности, где на место физических образов встает явление коммуникации. Возросшая роль общения приводит к тому, что сам человек в сети оказывается редуцированным до набора вербальных сообщений. Необходимо отметить, что интернет образует особую коммуникативную среду, которая не имела аналогов в прошлом. Виртуальная реальность интернета по мере развития приобретает черты нового мира и стиля жизни, который стимулирует появление новых средств коммуникации. Само интернет-пространство является воплощением живого человеческого мышления, выраженного в форме текста, одновременно синтезирующего также и графику, звук, анимацию. Интернет как новое коммуникативное пространство способствует тому, что носители языка чаще задумываются над используемыми языковыми формами.
— рассмотрение специфики интернета как места и средства общения молодежи;
— описание теоретической базы исследования с лингвистических и культурологических позиций, в том числе с точки зрения содержания и структуры современного русского молодежного общения;
— отбор языкового и культурологического материала и его анализ;
— выявление специфики русского молодежного интернет-общения с позиций носителя сербского языка и сербской культуры.
Материалом исследования послужили комментарии и сообщения русских студентов, опубликованные в социальной сети «ВКонтакте» и комментарии и сообщения сербских студентов, опубликованные в социальной сети Facebook. Выделено 144 единиц на русском языке и 97 единиц на сербском языке. Под единицей подразумевается полный комментарий или сообщение, написанные одним студентом. Материал разделен на две основные группы — ответы на вопросы и сообщения в общем чате. Анализ материала проводился на синтаксическом, морфологическом, лексическом уровнях.
Особое внимание уделено явлению письменной разговорной речи как новому типу речи в языке. Письменная разговорная речь, как и устная разговорная речь, характеризуется неподготовленностью, спонтанностью и линейным характером и имеет схожие особенности: упрощение групп согласных, стяжение и выпадение звуков, к примеру: щас, ваще. Но письменная речь лишена таких средств, как акцентирование части высказывания, эмоциональной окраски, тембра голоса, жестов и мимики.
Можно утверждать, что вербальное общение является системообразующим признаком интернета как социальной реальности. Сейчас интернет в основном предстает в качестве одного из вариантов виртуальной реальности, где на место физических образов встает явление коммуникации. Возросшая роль общения приводит к тому, что сам человек в сети оказывается редуцированным до набора вербальных сообщений. Необходимо отметить, что интернет образует особую коммуникативную среду, которая не имела аналогов в прошлом. Виртуальная реальность интернета по мере развития приобретает черты нового мира и стиля жизни, который стимулирует появление новых средств коммуникации. Само интернет-пространство является воплощением живого человеческого мышления, выраженного в форме текста, одновременно синтезирующего также и графику, звук, анимацию. Интернет как новое коммуникативное пространство способствует тому, что носители языка чаще задумываются над используемыми языковыми формами.