Образы природы в поэзии Элви Синерво
Виктория Верзунова
Докладчик
магистрант 2 курса
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
ауд. 199
2018-04-16
14:45 -
15:00
Ключевые слова, аннотация
Доклад посвящен анализу образов природы в поэтическом творчестве финской писательницы Элви Синерво (1912—1986). Рассмотрены тридцать стихотворений разных лет, представленных в книге «Runoni» (1962), и на основании данного материала выделены и классифицированы встречающиеся в них природные образы. Были выявлены особенности использования отдельных образов и групп образов в разные периоды творчества Синерво. Произведения анализировались и сопоставлялись как в контексте определенного цикла книги «Runoni», так и в контексте творчества писательницы вообще.
Тезисы
Природа — одна из самых часто встречающихся тем в мировом искусстве, в частности в литературе. Это огромный источник сюжетов, мотивов и образов. Хотя каждый автор подвергает природные элементы художественной обработке по-разному, в работе с ней можно выделить определенные закономерности. Причем как на уровне мировой и национальных литератур, так и на уровне творчества того или иного автора. В нашем исследовании мы рассматриваем природу в поэтическом творчестве финской писательницы Элви Синерво (1912—1986).
Ее поэзия насыщена различными природными образами. Несмотря на это, именно пейзажная лирика практически отсутствует. Очень трудно найти в стихотворениях Синерво чистый пейзаж, не разбавленный появлением лирической героини и ее размышлений.
Природу именно в поэтическом творчестве Элви Синерво практически не исследовали. Для многих она остается прежде всего политическим автором, и более субъективным элементам ее творчества уделяется предельно мало внимания. Также никаких исследований поэзии Синерво на русском языке нами найдено не было.
В качестве материала выбрана книга «Runoni» (1962), состоящая из пяти циклов, которая дает ясное представление о поэтическом творчестве Элви Синерво в целом.
В ходе исследования выделяются основные особенности образов природы в произведениях Синерво, производится их трактовка, а также обозначение роли их и природы в целом в контексте каждого отдельного стихотворения и в поэтическом творчестве автора вообще. Для этого были проанализировано творчество Элви Синерво, выделены отдельные образы, обозначены их роль и способ взаимодействия с реальной действительностью, процессом мышления и друг с другом. Также для более четкого представления о мире отдельно взятого цикла книги и в целом образы были классифицированы.
В результате было выявлено, что в разные периоды творчества в произведениях Синерво превалируют разные типы образов. В 1930-х годах и в первой половине 1940-х годов чаще всего встречаются атмосферно-стихийные образы (облака, вода, река, снег, земля), а также образы, связанные с круговоротом времени (ночь, времена года). В 1950-х годах больше всего стихийных образов. Также различно и общее количество образов. Наиболее частотные образы: облако, земля, ночь, птицы. Прочие образы распределены в книге более или менее равномерно. Среди особенностей природы и ее образов в поэзии Элви Синерво было выделено, что писательница активно прибегает к материалам финского и мирового фольклора, Библии; природа изображается спокойной: безмятежный пейзаж отождествляется с радостью, живой и яркий пейзаж отражает мечту, шумный и беспокойный пейзаж ассоциируется с несчастьем и мучениями; неоднородное изображение: более импрессионистично в раннем творчестве и более сюжетно в позднем; отсутствует прямое взаимодействие с природой.
Ее поэзия насыщена различными природными образами. Несмотря на это, именно пейзажная лирика практически отсутствует. Очень трудно найти в стихотворениях Синерво чистый пейзаж, не разбавленный появлением лирической героини и ее размышлений.
Природу именно в поэтическом творчестве Элви Синерво практически не исследовали. Для многих она остается прежде всего политическим автором, и более субъективным элементам ее творчества уделяется предельно мало внимания. Также никаких исследований поэзии Синерво на русском языке нами найдено не было.
В качестве материала выбрана книга «Runoni» (1962), состоящая из пяти циклов, которая дает ясное представление о поэтическом творчестве Элви Синерво в целом.
В ходе исследования выделяются основные особенности образов природы в произведениях Синерво, производится их трактовка, а также обозначение роли их и природы в целом в контексте каждого отдельного стихотворения и в поэтическом творчестве автора вообще. Для этого были проанализировано творчество Элви Синерво, выделены отдельные образы, обозначены их роль и способ взаимодействия с реальной действительностью, процессом мышления и друг с другом. Также для более четкого представления о мире отдельно взятого цикла книги и в целом образы были классифицированы.
В результате было выявлено, что в разные периоды творчества в произведениях Синерво превалируют разные типы образов. В 1930-х годах и в первой половине 1940-х годов чаще всего встречаются атмосферно-стихийные образы (облака, вода, река, снег, земля), а также образы, связанные с круговоротом времени (ночь, времена года). В 1950-х годах больше всего стихийных образов. Также различно и общее количество образов. Наиболее частотные образы: облако, земля, ночь, птицы. Прочие образы распределены в книге более или менее равномерно. Среди особенностей природы и ее образов в поэзии Элви Синерво было выделено, что писательница активно прибегает к материалам финского и мирового фольклора, Библии; природа изображается спокойной: безмятежный пейзаж отождествляется с радостью, живой и яркий пейзаж отражает мечту, шумный и беспокойный пейзаж ассоциируется с несчастьем и мучениями; неоднородное изображение: более импрессионистично в раннем творчестве и более сюжетно в позднем; отсутствует прямое взаимодействие с природой.