Уровень понимания трёх целей, заложенных в документ ООН «Повестка дня в области устойчивого развития на период до 2030 года» (на основании анализа тестов)
Катарина Перич
Докладчик
магистрант 2 курса
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
Холл 2-го этажа
2018-04-16
15:40 -
15:50
Ключевые слова, аннотация
Доклад
является частью исследования, в котором рассматривается уровень понимания
документа ООН «Повестка дня в области
устойчивого развития на период до 2030 года». В докладе подвергаются анализу ответы теста о понимании содержания и
комплексности данного документа.
Тезисы
Основой
для проведения исследования является сбор материалов о трёх целях
устойчивого развития. Цели в области
устойчивого развития, известные также под названием «Повестка дня в области устойчивого развития на период до 2030 года» представляют собой международный документ, подписанный 193 странами-членами ООН.
Данный документ охватывает 17 глобальных целей устойчивого развития. На
основании разделения целей на три тематические группы (с социальным,
экономическим и экологическим компонентом), мы взяли по одной цели из каждой
группы.
В исследовании приняли участие студенты СПбГУ, по окончании специального курса заполнившие тест. Вопросы теста были направлены на проверку уровня усвоения информации. Одни вопросы требовали указания точных данных, в других требовалось дать развернутый ответ, третьи предполагали выстраивание взаимосвязей между целями устойчивого развития; также участникам предлагалось высказаться по поводу своего видения цели (по выбору). Мы преследовали цель проверить, знакомы ли респонденты с Повесткой дня, насколько понимают данный документ, какие данные лучше (и легче) усваиваются студентами, могут ли участники самостоятельно выстроить взаимосвязи между целями; также нас интересовало их личное отношение к целям.
Проанализировав результаты теста, мы пришли к выводу, что студентам преимущественно не известна Повестка дня (78% участников никогда не слышали о данном документе, а остальным 22% были известны понятия устойчивого развития и некоторые из проблем, затрагиваемых в документе). Они понимают заложенные в неё цели (только на 2 из 9 вопросов уровень правильных ответов был ниже 50%). Самыми важными целями участники считают качественное образование и борьбу с изменением климата, но сталкиваются с трудностями, когда надо смотреть на цели как на сложную структуру (цели в их взаимосвязях и взаимоотношениях).
Таким образом, мы можем использовать полученные результаты при написании методического пособия.
В исследовании приняли участие студенты СПбГУ, по окончании специального курса заполнившие тест. Вопросы теста были направлены на проверку уровня усвоения информации. Одни вопросы требовали указания точных данных, в других требовалось дать развернутый ответ, третьи предполагали выстраивание взаимосвязей между целями устойчивого развития; также участникам предлагалось высказаться по поводу своего видения цели (по выбору). Мы преследовали цель проверить, знакомы ли респонденты с Повесткой дня, насколько понимают данный документ, какие данные лучше (и легче) усваиваются студентами, могут ли участники самостоятельно выстроить взаимосвязи между целями; также нас интересовало их личное отношение к целям.
Проанализировав результаты теста, мы пришли к выводу, что студентам преимущественно не известна Повестка дня (78% участников никогда не слышали о данном документе, а остальным 22% были известны понятия устойчивого развития и некоторые из проблем, затрагиваемых в документе). Они понимают заложенные в неё цели (только на 2 из 9 вопросов уровень правильных ответов был ниже 50%). Самыми важными целями участники считают качественное образование и борьбу с изменением климата, но сталкиваются с трудностями, когда надо смотреть на цели как на сложную структуру (цели в их взаимосвязях и взаимоотношениях).
Таким образом, мы можем использовать полученные результаты при написании методического пособия.