Дискурсивные характеристики представления стипендиальных программ Евросоюза в англоязычном интернет-дискурсе
Екатерина Сергеевна Таракина
Докладчик
магистрант 2 курса
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
ауд.120
2018-04-19
14:20 -
14:40
Ключевые слова, аннотация
В
докладе описываются дискурсивные и прагматические характеристики текстов,
представляющих стипендиальные программы стран Евросоюза в англоязычном
интернет-дискурсе. Рассматриваются тексты, взятые с сайтов специальных агентств
по подбору стипендий и грантов на обучение, а также с сайтов зарубежных
университетов. В результате удалось установить, что в зависимости
от площадки размещения меняется коммуникативно-прагматическая направленность
текстов описаний стипендиальных программ и проявляются различия в их
дискурсивных характеристиках.
Тезисы
В последние
десятилетия политика академической мобильности активно продвигается в сфере
образования. Это позволяет студентам и ученым выигрывать различные гранты и
стипендии и проходить профессиональное обучение за рубежом. Информация о таких конкурсах
размещается преимущественно в интернете: на сайтах агентств по подбору
стипендиальных программ, а также на сайтах отдельных университетов. Целью исследования стало выявление дискурсивных и прагматических особенностей представления стипендиальных программ, предлагаемых странами Евросоюза, в англоязычном интернет-дискурсе.
В результате удалось выяснить, что университеты и агенства используют разные способы описания программ. Последние стремятся к краткости и визуальному удобству: текст разбит на небольшие части с подзаголовками. Информация также может быть дана в виде списков. В заключении описания — активная ссылка с переходом на сайт университета для дополнительных сведений. Данные средства визуального выделения позволяют соискателю просмотреть целый ряд программ за короткое время, а также быстро ориентироваться в больших объемах информации.
На сайтах зарубежных университетов программы чаще представлены сплошным текстом, разделенным на абзацы. Ключевая информация в некоторых случаях выделена жирным шрифтом: сроки подачи заявки на стипендию и длительность обучения сразу обращают на себя внимание соискателя. Наличие рекламного элемента в описании программы — отличительная особенность текстов данного типа. Цель — показать достоинства университета и вызвать интерес потенциального стипендиата.
Тексты описаний стипендиальных программ на разных видах сайтов обладают и рядом схожих характеристик. Вне зависимости от площадки размещения информация представлена в официально-деловом стиле. Кроме того, в текстах отмечена задача и направленность каждой программы, а также обозначена ее целевая аудитория.
В результате удалось выяснить, что университеты и агенства используют разные способы описания программ. Последние стремятся к краткости и визуальному удобству: текст разбит на небольшие части с подзаголовками. Информация также может быть дана в виде списков. В заключении описания — активная ссылка с переходом на сайт университета для дополнительных сведений. Данные средства визуального выделения позволяют соискателю просмотреть целый ряд программ за короткое время, а также быстро ориентироваться в больших объемах информации.
На сайтах зарубежных университетов программы чаще представлены сплошным текстом, разделенным на абзацы. Ключевая информация в некоторых случаях выделена жирным шрифтом: сроки подачи заявки на стипендию и длительность обучения сразу обращают на себя внимание соискателя. Наличие рекламного элемента в описании программы — отличительная особенность текстов данного типа. Цель — показать достоинства университета и вызвать интерес потенциального стипендиата.
Тексты описаний стипендиальных программ на разных видах сайтов обладают и рядом схожих характеристик. Вне зависимости от площадки размещения информация представлена в официально-деловом стиле. Кроме того, в текстах отмечена задача и направленность каждой программы, а также обозначена ее целевая аудитория.