Изучение актуальных причин участия китайских школьников в дистанционных олимпиадах
Ци Чжан
Докладчик
магистрант 2 курса
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
Холл 2-го этажа
2018-04-16
15:50 -
16:00
Ключевые слова, аннотация
В докладе приведены результаты анкетирования по выявлению основных причин использования дистанционных ресурсов с целью самообразования и подготовки к олимпийскому схоластическому конкурсу дисциплин среди китайских школьников. Представлено отношение современных китайских школьников к дистанционным образовательным ресурсам, а также охарактеризованы их основные преимущества по сравнению с традиционными формами подготовки.
Тезисы
Дистанционные олимпиады в современном Китае являются эффективным государственным инструментом по выявлению талантливых детей. Актуальность изучения потенциала дистанционных олимпиад обусловлена развитием информационно-коммуникационных технологий, повышением значимости организационных и педагогических аспектов их проведения.
В докладе представлены результаты проведенного в 2017 году анкетирования «Мотивация к дистанционному самообразованию», направленного на выявление ключевых мотивов использования китайскими школьниками дистанционных образовательных ресурсов. Перед исследованием было выдвинуто две гипотезы: участие китайских школьников в дистанционной олимпиаде является их самостоятельным решением; китайские школьники относятся к дистанционной олимпиаде как к одному из этапов «образовательного лифта». Выборка исследования составила 100 респондентов в возрасте от 16 до 25 лет.
В докладе представлены результаты проведенного в 2017 году анкетирования «Мотивация к дистанционному самообразованию», направленного на выявление ключевых мотивов использования китайскими школьниками дистанционных образовательных ресурсов. Перед исследованием было выдвинуто две гипотезы: участие китайских школьников в дистанционной олимпиаде является их самостоятельным решением; китайские школьники относятся к дистанционной олимпиаде как к одному из этапов «образовательного лифта». Выборка исследования составила 100 респондентов в возрасте от 16 до 25 лет.
После обработки анкет нами получены следующие данные. Мы выяснили, что в конкурсе дисциплин принимало участие 83 респондента, причем основной причиной участия послужила личная заинтересованность, а также возможность развития своего таланта. 40 детей готовились к конкурсу посредством домашнего самообучения, 28 — с использованием видео-лекций в Интернете, 26 — посредством прохождения онлайн-курсов на сайтах олимпийского конкурса дисциплин. Всего 30 школьников использовали дистанционное обучение для подготовки к олимпиадам, поскольку оно позволяет использовать большее количество материалов для самостоятельного изучения; 25 участников отметили пользу дистанционного обучения; 15 человек полагают, что учителя онлайн-ресурсов владеют богатым опытом подготовки к таким конкурсам.
По результатам участия в дистанционной олимпиаде большинство респондентов отмечают, что им удалось приобрести новые навыки и обзавестись полезными контактами. Основными причинами для отказа участия в олимпиадах являются отсутствие интереса, отсутствие академической пользы, а также отсутствие таланта.
Полученные данные позволяют сделать следующее заключение: дистанционная форма проведения олимпиад является перспективным образовательным направлением.
По результатам участия в дистанционной олимпиаде большинство респондентов отмечают, что им удалось приобрести новые навыки и обзавестись полезными контактами. Основными причинами для отказа участия в олимпиадах являются отсутствие интереса, отсутствие академической пользы, а также отсутствие таланта.
Полученные данные позволяют сделать следующее заключение: дистанционная форма проведения олимпиад является перспективным образовательным направлением.