Коммуникативные стратегии в англоязычной и русскоязычной политической рекламе
Руфина Анатольевна Морозова
Докладчик
магистрант 2 курса
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
ауд. 129
2018-04-17
13:20 -
13:40
Ключевые слова, аннотация
В докладе
рассматриваются языковые особенности англоязычной и русскоязычной политической
рекламы. В основе исследования лежат тексты предвыборных роликов американских и
российских политиков, баллотировавшихся (баллотирующихся) на пост президента. В
ходе исследования проведен сравнительный анализ используемых политиками
коммуникативных стратегий и лексической составляющей текстов англоязычной
и русскоязычной политической рекламы в форме роликов.
Тезисы
Целью данного исследования является анализ языковых особенностей англоязычной и русскоязычной политической
рекламы. Достижению поставленной цели способствует решение ряда задач: изучить
основные характеристики политической рекламы; собрать и классифицировать материал
исследования; определить языковые особенности политической рекламы; провести
сравнительный анализ коммуникативных стратегий, тактик и языковых особенностей англоязычной
и русскоязычной политической рекламы.
Материалом
для исследования послужила телевизионная
реклама предвыборной кампании
американских политиков, претендовавших на пост президента в 2016 году, и
телевизионная реклама предвыборной
кампании российских политиков, баллотировавшихся на пост президента в 2012 году
и претендующих на пост президента в 2018 году.
В настоящее время реклама приобрела огромное значение,
охватив все сферы жизни современного общества. Особую роль она играет в
политике, так как политика, по сравнению с другими видами деятельности человека,
больше нуждается в установлении и поддержании постоянных связей с обществом. Политическая
реклама является особенно популярным видом коммуникативной деятельности в
период предвыборных кампаний.
Успех любой рекламы во многом зависит от коммуникативных
стратегий и тактик, которые выбирает ее составитель. Владение знаниями о
коммуникативных стратегиях в политической рекламе позволяет влиять на сознание
целевой аудитории — электората.
Анализ
коммуникативных стратегий, используемых в предвыборных роликах американских и
российских политиков, показал, что самыми распространенными являются стратегии
на понижение, повышение, сближение, а также стратегия театральности. Данные
стратегии реализуются посредством тактик побуждения, обещания, угрозы,
презентации (самопрезентации).
Для реализации коммуникативных стратегий не менее важным
аспектом рекламы является и выбор лингвистических средств. Для текстов
политической рекламы характерно употребление специфических языковых средств,
которые требуют отдельного и тщательного изучения. Рассмотрение лингвистических средств,
используемых в политической рекламе для воздействия на адресата, является
актуальным и имеющим практическую значимость в современном мире.
Лексическая
составляющая проанализированных текстов предвыборных роликов характеризуется
широким использованием экономической терминологии, разговорной
лексики, оценочной и экспрессивной лексики, а также лексических единиц, которые
отражают актуальные проблемы общества в том или ином государстве, например:
иммиграция, насилие, терроризм, пенсия, ипотека, зарплата и т. д.