Глазами корейского ребенка: «Когда мне исполнилось девять»
Юми Чунь
Докладчик
аспирант
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
Кинозал
2017-04-20
15:20 -
15:40
Ключевые слова, аннотация
В докладе на материале фильма «Когда мне исполнилось девять» (режиссер Ин-хо Юн, 2004) показывается восприятие мира глазами корейского ребенка.
Тезисы
Очевидно, что мир, показанный глазами ребенка, передает его восприятие окружающих вещей. В русской кинематографии такой прием был популярен в 1960-е гг., но в истории корейского кино за ним не закреплено четкого периода. Кроме того, фильмов, с детским центральным персонажем, посредством которого зритель видит историю, было не так много: 사랑방 손님과 어머니 (The guest in room guest and mother, Гость комнаты для гостей и мать, 1978), 9살 인생 (When I Turned Nine, Когда мне исполнилось девять, 2004), 회초리 (Розга, 2011), 개를 훔치는 완벽한 방법 (How to steal a dog, Как украсть собаку, 2014), 우리들 (The world of us, Наш мир, 2015) и др.
В данном докладе мы рассматриваем особенности кинематографического восприятия мира глазами корейского ребенка. Материалом служит фильм "Когда мне исполнилось девять", снятый в 2004 г. по мотивам романа Ви Ги Чола. Главные герои картины - школьники Ён Мин, У Рим и их одноклассники. Сюжетом является их школьная жизнь, первая любовь и т. п.
В этом фильме подробно показано поведение героев, отношения между ними. При этом используется не только речь героев, но и движение камеры и монтаж.
В нашем докладе мы остановимся на следующих аспектах:
1. уважение / неуважение родителей;
2. конфликт между детьми;
3. конфликт между детьми и родителями;
4. первая любовь;
5. непонятная любовь взрослых (точка зрения ребенка).
Кроме того, в докладе раскрывается жизнь корейской деревни 1970-х гг. и показывается важность для повествования диалекта юго-восточной провинции.
В данном докладе мы рассматриваем особенности кинематографического восприятия мира глазами корейского ребенка. Материалом служит фильм "Когда мне исполнилось девять", снятый в 2004 г. по мотивам романа Ви Ги Чола. Главные герои картины - школьники Ён Мин, У Рим и их одноклассники. Сюжетом является их школьная жизнь, первая любовь и т. п.
В этом фильме подробно показано поведение героев, отношения между ними. При этом используется не только речь героев, но и движение камеры и монтаж.
В нашем докладе мы остановимся на следующих аспектах:
1. уважение / неуважение родителей;
2. конфликт между детьми;
3. конфликт между детьми и родителями;
4. первая любовь;
5. непонятная любовь взрослых (точка зрения ребенка).
Кроме того, в докладе раскрывается жизнь корейской деревни 1970-х гг. и показывается важность для повествования диалекта юго-восточной провинции.