Термины-фразеологизмы в области интернет-рекламы
Екатерина Александровна Холманская
Докладчик
магистрант 2 курса
Санкт-Петербургский государственный экономический университет
Санкт-Петербургский государственный экономический университет
204
2017-04-18
15:40 -
16:00
Ключевые слова, аннотация
Доклад посвящён анализу типов терминов-фразеологизмов в терминологии англоязычной интернет-рекламы — области, находящейся на пересечении рекламы, маркетинга и разных отраслей интернет-технологий. В работе приводится возможная классификация терминов-фразеологизмов данной области с точки зрения их семантической слитности. На основе проведённого исследования делается вывод о преобладающих типах терминов-фразеологизмов в области интернет-рекламы.
Тезисы
В настоящее время с проблемами специальной лексики сталкиваются не только учёные и специалисты, в чью компетенцию всегда входили вопросы, касающиеся дефинирования терминов, их выбора и применения, но и обычные пользователи сети Интернет. Интернет-реклама, появившаяся сравнительно недавно, в 90-е гг. XX в., на сегодняшний день является одной из наиболее перспективных и динамичных отраслей рекламы и находится на пересечении непосредственно самой рекламы, маркетинга и разных областей интернет-технологий. Данная тема широко освещается в литературе, научных статьях и профессиональных блогах. Тем не менее до сих пор не существует общей теории или дисциплины интернет-рекламы, практика которой меняется, модифицируется и развивается вместе с развитием сети Интернет и даёт новые технологические возможности для доставки рекламного контента потребителю. Терминология интернет-рекламы представлена в многочисленных отраслевых глоссариях, которые включают термины интернет-технологий (crawling, spider, cookie, conversion rate) и термины маркетинга (ad, advertising, acquisition appeal, audience). Собственный терминологический фонд интернет-рекламы состоит из терминов, именующих специфические для интернет-рекламы понятия:
1) объекты, размещаемые на веб-сайтах;
2) технологии размещения таких объектов;
3) формы пользовательского поведения, связанные с такими объектами.
Значительный процент «собственных» терминологических единиц области интернет-рекламы составляют термины-фразеологизмы. Цель исследования состоит в анализе типов терминов-фразеологизмов в терминологии данной области. На основе проведённого анализа строится классификация терминов-фразеологизмов по четырём основным типам с точки зрения слитности компонентов: термины-фразеологические единства (rich media), термины-фразеологические сращения (идиомы) (bread crumbs, long tail), термины-фразеологические сочетания (banner blindness, long click), термины-фразеологические выражения (Internet advertising, online marketing). В заключение делаются выводы о статистическом преобладании фразеологических сочетаний и фразеологических выражений в области интернет-рекламы.
1) объекты, размещаемые на веб-сайтах;
2) технологии размещения таких объектов;
3) формы пользовательского поведения, связанные с такими объектами.
Значительный процент «собственных» терминологических единиц области интернет-рекламы составляют термины-фразеологизмы. Цель исследования состоит в анализе типов терминов-фразеологизмов в терминологии данной области. На основе проведённого анализа строится классификация терминов-фразеологизмов по четырём основным типам с точки зрения слитности компонентов: термины-фразеологические единства (rich media), термины-фразеологические сращения (идиомы) (bread crumbs, long tail), термины-фразеологические сочетания (banner blindness, long click), термины-фразеологические выражения (Internet advertising, online marketing). В заключение делаются выводы о статистическом преобладании фразеологических сочетаний и фразеологических выражений в области интернет-рекламы.