Стилистические функции личных местоимений в английском языке (на материале современных песен)
Дана Алексеевна Сердитова
Докладчик
студент 3 курса
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
204
2017-04-18
12:00 -
12:20
Ключевые слова, аннотация
В докладе рассматриваются стилистические функции личных местоимений английского языка. Местоимения имеют
свои особенности и функции в разных языках, несмотря на то что семантически
они могут быть схожи. В докладе предпринята попытка выявить
стилистические особенности личных местоимений в текстах песен на английском
языке.
Тезисы
Актуальность работы
состоит в том, что на сегодняшний день степень изученности личных местоимений
недостаточна. Работы, посвящённые данной части речи, в основном описывают
функционирование местоимений с грамматической точки зрения и особенности их
образования. Нами предпринята попытка выявить стилистические особенности личных
местоимений.
В работе приведена возможная классификация использования личных местоимений в английских песнях. Использование личных местоимений рассматривается на примере произведений Sting & The Police, Pink Floyd, The Who, Yes и др.
Местоимения обладают широким стилистическим потенциалом, передают различные эмоции, помогают определить статус человека, его общественное положение и принадлежность к социальному классу. Использование личных местоимений даёт автору возможность абстрагироваться от негативных эмоций и оценить ситуацию со стороны. В других случаях личные местоимения позволяют говорящему сконцентрироваться на себе и своих внутренних переживаниях. Читатель же или слушатель может более точно уловить суть произведения, эмоциональное состояние автора благодаря правильному пониманию применения форм личных местоимений.
Личные местоимения позволяют выразить отношение как к определенному человеку (и не только, через них можно также выразить свое отношение к Богу), так и к большой группе людей. Местоимение we может скрывать намерения автора. Существуют также «королевское “we”», «we», выражающее сопричастность, исключающее «we» и др. Формы личных местоимений (ye, ya) позволяют точнее охарактеризовать жанр произведения. Личные местоимения помогают подчеркнуть противопоставление, протест (ср. наиболее известное — us and them).
Исследование показало, что личные местоимения обладают широким стилистическим потенциалом, в высокой степени многозначны, могут заключать в себе смысл всего произведения, раскрывают личность автора и тип его мышления.
В работе приведена возможная классификация использования личных местоимений в английских песнях. Использование личных местоимений рассматривается на примере произведений Sting & The Police, Pink Floyd, The Who, Yes и др.
Местоимения обладают широким стилистическим потенциалом, передают различные эмоции, помогают определить статус человека, его общественное положение и принадлежность к социальному классу. Использование личных местоимений даёт автору возможность абстрагироваться от негативных эмоций и оценить ситуацию со стороны. В других случаях личные местоимения позволяют говорящему сконцентрироваться на себе и своих внутренних переживаниях. Читатель же или слушатель может более точно уловить суть произведения, эмоциональное состояние автора благодаря правильному пониманию применения форм личных местоимений.
Личные местоимения позволяют выразить отношение как к определенному человеку (и не только, через них можно также выразить свое отношение к Богу), так и к большой группе людей. Местоимение we может скрывать намерения автора. Существуют также «королевское “we”», «we», выражающее сопричастность, исключающее «we» и др. Формы личных местоимений (ye, ya) позволяют точнее охарактеризовать жанр произведения. Личные местоимения помогают подчеркнуть противопоставление, протест (ср. наиболее известное — us and them).
Исследование показало, что личные местоимения обладают широким стилистическим потенциалом, в высокой степени многозначны, могут заключать в себе смысл всего произведения, раскрывают личность автора и тип его мышления.