Мифологизация пространства в романе Нила Геймана «История с кладбищем»
Данил Александрович Александрович
Докладчик
магистрант 1 курса
Южный федеральный университет
Южный федеральный университет
190
2017-04-21
14:10 -
14:30
Ключевые слова, аннотация
В докладе рассматривается специфика мифологизации пространства в романе Н. Геймана «История с кладбищем». В основе романа — принцип дихотомии сакрального
и профанного пространства, что является одной из важнейших черт поэтики
Геймана. Он совмещает в тексте реалии повседневной действительности и
мифологические элементы, наделяя привычные предметы и явления непривычными
свойствами.
Тезисы
В докладе рассматриваются особенности мифологизации пространства в
книге Н. Геймана (р. 1960,
Gaiman) «История с кладбищем» («The Graveyard Book»), впервые опубликованной в 2008
году. Актуальность
исследования обусловлена тем, что творчество Геймана мало изучено в
отечественном литературоведении.
Для романов Геймана характерно противопоставление двух типов пространства: мифического и мирского, царства живых и царства мертвых, а также сакрализация пространства в связи с присутствием в нём мифологического существа. Сюжет большинства его произведений восходит к инициации героя, которая органично соединяется с развитой авторской мифологией, образовывая сложное единое целое.
В романах Геймана объективная реальность зачастую представлена в виде оппозиции двух зеркальных пространств, отражающих, искажающих и дополняющих друг друга. А пограничье, в котором существуют герои, не принадлежащие одному конкретному пространству, выступает как область настоящей свободы, где персонаж может найти путь к себе и своему дому.
Для романов Геймана характерно противопоставление двух типов пространства: мифического и мирского, царства живых и царства мертвых, а также сакрализация пространства в связи с присутствием в нём мифологического существа. Сюжет большинства его произведений восходит к инициации героя, которая органично соединяется с развитой авторской мифологией, образовывая сложное единое целое.
В романах Геймана объективная реальность зачастую представлена в виде оппозиции двух зеркальных пространств, отражающих, искажающих и дополняющих друг друга. А пограничье, в котором существуют герои, не принадлежащие одному конкретному пространству, выступает как область настоящей свободы, где персонаж может найти путь к себе и своему дому.