Кинорецензия как PR-инструмент киноконсультирования в процессах культурной социализации студенческой молодежи
Ярослав Олегович Резаков
Докладчик
магистрант 2 курса
Брянский государственный университет им. И. Г. Петровского
Брянский государственный университет им. И. Г. Петровского
Кинозал
2017-04-20
15:40 -
16:00
Ключевые слова, аннотация
В докладе рассматриваются понятия киноконсультирования и кинорецензии как PR-инструментов в процессах культурной социализации студенческой молодежи. Данные положения были реализованы в работе дискуссионного студенческого киноклуба БГУ им. И. Г. Петровского под названием «Иллюзион». В процессе исследования была разработана коммуникационная модель эффективной кинорецензии.
Тезисы
Кино является
социальной коммуникацией, которая имеет сильное воздействие на массовую
аудиторию. Сегодня киноискусство стало объектом изучения многих научных
направлений: культурологии, искусствоведения, психологии, социологии, а в
особенности — изучения процессов массовых коммуникаций. Данная тенденция легла
в основу использования коммуникационной функции кино как PR-инструмента в процессах культурной
социализации населения.
Обозначенная выше PR-технология может быть реализована в виде такого рода деятельности, как киноконсультирование. Оно предполагает тщательное изучение особенностей кинопродукции специальным консультантом до ее публичного представления среди будущих зрителей, после которого этот же человек в режиме диалога с участниками просмотра поясняет важные социокультурные и мировоззренческие проблемы, затронутые в просмотренном фильме.
Данная идея реализована в работе такой организации, как дискуссионный студенческий киноклуб «Иллюзион», созданный в Брянском государственном университете им. И. Г. Петровского. Это объединение создано как экспертная служба, целью которой является обеспечение процессов культурной социализации студентов ВУЗа.
Ведущим PR-инструментом киноконсультанта в решении поставленных задач стал такой вид PR-текста как рецензия. Она представляет собой критический обзор кинофильма с учетом его социальных, технологических, коммерческих и культурных особенностей, способных оказать влияние на зрителя. В рамках работы киноклуба рецензия выступает как обоснованное мнение эксперта в области кинокоммуникации, способного дать адекватную оценку просматриваемой картине, а затем сравнить ее с мнением зрителей, участвующих в этом своеобразном PR-мероприятии.
Для создания объективной рецензии разработана следующая модель действий, которую необходимо использовать при работе с фильмами, показываемыми в киноклубе:
1) освещение короткой предыстории кинофильма, его жанровая специфика;
2) определение основных социальных тем, затрагиваемых в кинопродукте;
3) особенности технологий производства фильма (тип монтажа, раскадровка, музыкальное сопровождение, ценность текстовой составляющей, цветовая гамма и т. п.);
4) психологические приемы, оказывающие сильное влияние на зрителя;
5) текстовый анализ кинопродукта (при необходимости);
6) определение культурологических составляющих фильма;
7) выделение социальных образов, заложенных в основу картины;
8) определение моральной идеи, которую хотел донести режиссер, и возможных вариантов ее интерпретации зрителем.
Главная цель киноконсультанта — добиться аргументированной дискуссии, с выделением нескольких массивов мнений, которые можно исследовать впоследствии.
Обозначенная выше PR-технология может быть реализована в виде такого рода деятельности, как киноконсультирование. Оно предполагает тщательное изучение особенностей кинопродукции специальным консультантом до ее публичного представления среди будущих зрителей, после которого этот же человек в режиме диалога с участниками просмотра поясняет важные социокультурные и мировоззренческие проблемы, затронутые в просмотренном фильме.
Данная идея реализована в работе такой организации, как дискуссионный студенческий киноклуб «Иллюзион», созданный в Брянском государственном университете им. И. Г. Петровского. Это объединение создано как экспертная служба, целью которой является обеспечение процессов культурной социализации студентов ВУЗа.
Ведущим PR-инструментом киноконсультанта в решении поставленных задач стал такой вид PR-текста как рецензия. Она представляет собой критический обзор кинофильма с учетом его социальных, технологических, коммерческих и культурных особенностей, способных оказать влияние на зрителя. В рамках работы киноклуба рецензия выступает как обоснованное мнение эксперта в области кинокоммуникации, способного дать адекватную оценку просматриваемой картине, а затем сравнить ее с мнением зрителей, участвующих в этом своеобразном PR-мероприятии.
Для создания объективной рецензии разработана следующая модель действий, которую необходимо использовать при работе с фильмами, показываемыми в киноклубе:
1) освещение короткой предыстории кинофильма, его жанровая специфика;
2) определение основных социальных тем, затрагиваемых в кинопродукте;
3) особенности технологий производства фильма (тип монтажа, раскадровка, музыкальное сопровождение, ценность текстовой составляющей, цветовая гамма и т. п.);
4) психологические приемы, оказывающие сильное влияние на зрителя;
5) текстовый анализ кинопродукта (при необходимости);
6) определение культурологических составляющих фильма;
7) выделение социальных образов, заложенных в основу картины;
8) определение моральной идеи, которую хотел донести режиссер, и возможных вариантов ее интерпретации зрителем.
Главная цель киноконсультанта — добиться аргументированной дискуссии, с выделением нескольких массивов мнений, которые можно исследовать впоследствии.