46th International Philological Research Conference

Варианты стратегии репрезентации персонажа-аутсайдера в англоязычном кинематографе

Александр Владимирович Кечик
Докладчик
магистрант 1 курса
Санкт-Петербургский государственный университет

129
2017-03-20
16:30 - 17:00

Ключевые слова, аннотация

Аутсайдер, репрезентация, подростки, кино.

Тезисы

Говоря об аутсайдерах, можно четко выделить три основные стратегии их репрезентации: герой, обладающий некими достоинствами («Дарья/Daria» (1997–2001), «Хорошо быть тихоней/The Perks of Being s Wallflower» (2012)), либо изгой, чьи интересы находятся в совершенно иных областях, нежели у его сверстников («Наполеон Динамит/Napoleon Dynamite» (2004), «Господа Бронко/Gentlemen Broncos» (2009), «Орел против акулы/Eagle vs Shark» (2007)). При этом, важно уточнить, что несмотря на различия в этих образах, движутся они примерно по одному пути — в ходе разворачивания повествования герои так или иначе социализируются. Третий, более редкий, почти не встречающийся вариант: здесь аутсайдер усливает свое отчуждение («Призрачный мир/Ghost World» (2001)). При этом, создатели фильма обычно ясно дают понять, что проблемы с социализацией главного героя вызваны не только какими-либо изъянами общества — скорее причина в самом герое, не способном к нормальному взаимодействию. Герой здесь не обладает значимостью или какими либо ценными для окружающих талантами, отличие этих фильмов в том, что на месте главного героя здесь находится персонаж, в других фильмах обычно оттесненный на второй план как отщепенец или нелепый, карикатурный образ.В этих фильмах создается кардинально иной образ аутсайдера, не идеализирующий его, и не наделяющий мнимыми достоинствами. Очевидно, что либеральный дискурс, постулирующий равную ценность каждого человека, вне зависимости от его происхождения и жизненной истории, разрушается, сталкиваясь с практикой. Идеалистические решения, предлагаемые кинематографом девяностых и нулевых — не отражают саму проблематику аутсайдеров, фильмы же предлагающие трезво оценить этих персонажей — хотя бы дают возможность для размышлений и поиска решения.