О формировании иноязычной аргументативной компетенции студентов при подготовке к выполнению тестовых заданий по говорению
Кира Владимировна Гудкова
Докладчик
доцент
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
2-У
2017-03-16
15:20 -
15:40
Ключевые слова, аннотация
Аргументативная
компетенция, тест, В2, CEFR.
Тезисы
В связи с процессами
интеграции российского образования в международное образовательное сообщество
проблема формирования иноязычных компетенций приобретает большое значение.
Одной из таких компетенций, о которой пойдет речь в настоящем исследовании,
является компетенция аргументативная. Под иноязычной аргументативной компетенцией
понимается способность и умение обучающегося использовать необходимые языковые
средства, чтобы представить точку зрения на иностранном языке, а также умение
выразить на английском языке доводы за или против выраженной точки зрения,
умение организовать и презентовать аргументы логично и в соответствии со структурами
и правилами обоснования. Формирование указанной компетенции особенно важно в
связи с интеграцией российского образования в международное образовательное
пространство. Одним из шагов в этом направлении можно считать введение в Санкт-Петербургском
университете выпускного требования для всех без исключения выпускников программ
бакалавриата, которое заключается в уровне владения английским языком на уровне
В2 по шкале CEFR.
Для выявления проблем в указанной области был проведен анализ письменных и
устных тестовых ответов студентов. Проведенный анализ выполняемых студентами
заданий по говорению и письму показал, что в основном, студенты выступают в
роли «наивных» аргументаторов и выдвигают доводы интуитивно, в силу
отсутствия как теоретической базы, так и практических навыков аргументированно
строить свою речь на иностранном языке.