46th International Philological Research Conference

О формировании иноязычной аргументативной компетенции студентов при подготовке к выполнению тестовых заданий по говорению

Кира Владимировна Гудкова
Докладчик
доцент
Санкт-Петербургский государственный университет

2-У
2017-03-16
15:20 - 15:40

Ключевые слова, аннотация

Аргументативная компетенция, тест,  В2, CEFR.

Тезисы

В связи с процессами интеграции российского образования в международное образовательное сообщество проблема формирования иноязычных компетенций приобретает большое значение. Одной из таких компетенций, о которой пойдет речь в настоящем исследовании, является компетенция аргументативная. Под иноязычной аргументативной компетенцией понимается способность и умение обучающегося использовать необходимые языковые средства, чтобы представить точку зрения на иностранном языке, а также умение выразить на английском языке доводы за или против выраженной точки зрения, умение организовать и презентовать аргументы логично и в соответствии со структурами и правилами обоснования. Формирование указанной компетенции особенно важно в связи с интеграцией российского образования в международное образовательное пространство. Одним из шагов в этом направлении можно считать введение в Санкт-Петербургском университете выпускного требования для всех без исключения выпускников программ бакалавриата, которое заключается в уровне владения английским языком на уровне В2 по шкале CEFR. Для выявления проблем в указанной области был проведен анализ письменных и устных тестовых ответов студентов. Проведенный анализ выполняемых студентами заданий по говорению и письму показал, что в основном, студенты выступают в роли «наивных» аргументаторов и выдвигают доводы интуитивно, в силу отсутствия как теоретической базы, так и практических навыков аргументированно строить свою речь на иностранном языке.