Педагогические тесты в курсе «Литература стран изучаемого языка»
Кирилл Юрьевич Игнатов
Докладчик
доцент
Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова
Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова
25
2017-03-13
16:20 -
16:40
Ключевые слова, аннотация
Литература
стран изучаемого языка, тесты достижений, тестология.
Тезисы
Промежуточные тесты призваны проверить знание студентами
текстов литературных произведений.
С точки зрения типологии наиболее эффективными оказываются тесты на степень владения материалом с детальной спецификацией на ограниченной области учебных задач (одном-двух произведениях), стандартизированные по форме, тесты достижений формирующего типа по направленности, тесты множественного выбора по характеру ответов [Майоров, 2001: 39–45].
Представляется неэффективной практика составления заданий, сосредоточенных на литературных деталях, не играющих существенной роли в раскрытии художественного содержания и стилистических особенностей произведения, но позволяющих «завалить» студента.
С точки зрения содержания эффективные учебные материалы должны отвечать принципу полифункциональности: помимо выполнения своей узкоспециализированной задачи, способствовать решению сопутствующих дидактических вопросов (филологических, страноведческих, профессиональных). Поэтому, несмотря на то, что «дистрактор используется в процессе тестирования для отвлечения внимания от правильного ответа» [Аванесов], в учебных тестах по литературе специально разработанные дистракторы могут служить для:
Литература
Майоров А. Н. Теория и практика создания тестов для системы образования. М., 2001.
Аванесов В. С. Дистракторный анализ. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://testolog.narod.ru/Theory46.html.
С точки зрения типологии наиболее эффективными оказываются тесты на степень владения материалом с детальной спецификацией на ограниченной области учебных задач (одном-двух произведениях), стандартизированные по форме, тесты достижений формирующего типа по направленности, тесты множественного выбора по характеру ответов [Майоров, 2001: 39–45].
Представляется неэффективной практика составления заданий, сосредоточенных на литературных деталях, не играющих существенной роли в раскрытии художественного содержания и стилистических особенностей произведения, но позволяющих «завалить» студента.
С точки зрения содержания эффективные учебные материалы должны отвечать принципу полифункциональности: помимо выполнения своей узкоспециализированной задачи, способствовать решению сопутствующих дидактических вопросов (филологических, страноведческих, профессиональных). Поэтому, несмотря на то, что «дистрактор используется в процессе тестирования для отвлечения внимания от правильного ответа» [Аванесов], в учебных тестах по литературе специально разработанные дистракторы могут служить для:
- повторения пройденного материала;
- сравнения разных произведений;
- развития филологической грамотности;
- стимулирования размышлений над текстом;
- лучшего понимания культуры страны;
- овладения терминами литературоведения
- усвоения литературных приемов.
Литература
Майоров А. Н. Теория и практика создания тестов для системы образования. М., 2001.
Аванесов В. С. Дистракторный анализ. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://testolog.narod.ru/Theory46.html.