46th International Philological Research Conference

О факторах эффективности коммуникативного взаимодействия в учебно-профессиональной сфере общения на иностранном языке (филологический профиль)

Цзинюань Го
Докладчик
аспирант
Санкт-Петербургский государственный университет

201
2017-03-16
17:10 - 17:25

Ключевые слова, аннотация

Обучение, иностранный язык, коммуникативное взаимодействие, учебно-профессиональная сфера, филологический профиль.

Тезисы

Коммуникация как средство обучения иностранному языку обеспечивает обмен информацией в таких формах как дискуссия, беседа, сообщение, диалог-обсуждение и т. п [Пидкасистый, 1998, с. 266].
К факторам, влияющим на эффективность коммуникативного взаимодействия в учебно-профессиональной сфере общения иностранных студентов-филологов, можно отнести следующие:
1) активность предполагает прочное усвоение профессиональных знаний, формирование речевых навыков и умений, необходимых для общения на занятиях по иностранному языку. Учащиеся должны постоянно стремиться к новым знаниям и максимально проявлять свои способности [Азимов, Щукин, 2009, с. 12];
2) интерес — важнейший стимул для овладения иноязычными навыками и умениями, который способствует повышению познавательной активности учащихся и позволяет успешно формировать методическую компетенцию будущих преподавателей иностранных языков;
3) лингвосоциокультурные фоновые знания о национальной культуре носителей изучаемого языка (традиции, реалии, особенности речевого и неречевого поведения); знание безэквивалентной лексики и т. д.;
4) языковой аспект общения: достаточный словарный запас (профессиональные термины); знание типичных грамматических конструкций, используемых в разных ситуациях учебно-профессионального общения; выбор адекватных стратегий коммуникативного взаимодействия с носителями изучаемого языка.