46th International Philological Research Conference

Функционирование машинимы в современной культуре: от демосцены к художественной практике

Ярослава Андреевна Захарова
Докладчик
магистрант 2 курса
Санкт-Петербургский государственный университет

198
2017-03-22
12:00 - 12:30

Ключевые слова, аннотация

Машинима, цифровое искусство, современное искусство, игровая культура, альтернативное кинопроизводство.

Тезисы

В своем докладе я планирую проследить историю развития машинимы, ее функции на разных этапах становления: от коммуникативной роли в фан-среде до произведения цифрового искусства, ставящего вопросы о границах реального и виртуального. В том числе в докладе будут раскрыты аспекты машинимы и ее атрибуты (повествование и персонажи) на материале некоторых образцов, созданных в рамках фан-культуры, практики современного искусства и кинопроизводства.
Машинима — комплексное явление, находящееся в процессе формирования границ жанра, поэтому единого определения на сегодняшний день не существует. Истоки машинимы следует искать в фан-культуре видеоигр, однако, позднее этот жанр вышел за её границы, и стал распознаваем и другими сообществами, в частности, культурными институциями (FILE, Ars Electronica). Со временем, машинима трансформировалась в основанную на видеоиграх культурную практику цифровых медиа. Итак, одно из возможных определений: машинима — основанное на базе игры исполнение (представление) или основанная на игре культурная практика цифровых медиа («game based performance or a game based cultural practice of digital media», Lowood, Nitsche).
Машинима также рассматривается как область для поиска новых направлений цифровых медиа. Это указывает также и на неопределнный статус машинимы в целом, ее нестабильность. Осмысление машинимы будет зависеть от акцентуации тот или иного ее аспекта: медиа, технического, художественного. Несмотря на указанную нестабильность, машинима уже помещена в контекст критического письма (см. «The Machinima Reader» (2011) под ред. Henry Lowood и Michael Nitsche, «Machinima. The art and practice of virtual filmmaking» (2012), Phylis Johnson и Donald Pettit, “Understanding Machinima. Essays on Filmmaking in Virtual Worlds» (2013) под ред. Jenna Ng).