46th International Philological Research Conference

Использование трехъязычного корпуса «the Kod.ING corpus» в курсе иностранного языка для специальных целей

Марина Самуиловна Коган
Докладчик
доцент
Санкт-Петербургский государственный политехнический университет
Анна Михайловна Ярошевич
Докладчик
Санкт-Петербургский государственный политехнический университет

120
2017-03-17
16:00 - 16:15

Ключевые слова, аннотация

Корпусная лингвистика, Kod.ING corpus, научный дискурс, письменная речь, немецкий язык для специальных целей.

Тезисы

Обучение студентов технических специальностей навыкам письменного профессионального общения сопряжено с рядом трудностей, одной из которых является почти полное отсутствие пособий, содержащих узкую специализированную лексику на изучаемом языке. Одним из способов разрешения проблемы является использование методов корпусной лингвистики. Есть основания полагать (правда, в основном на материале исследований с англоязычными корпусами), что обращение к корпусу поможет студентам находить правильные лексические и грамматические речевые образцы при написании тезисов, статей, диссертаций по своей специальности.
Санкт-Петербургским политехническим университетом Петра Великого совместно с Ганноверским университетом им. Лейбница разрабатывается трехъязычный корпус «the Kod.ING corpus», представляющий собой собрание текстов диссертаций на немецком, русском и английском языках по различным техническим специальностям, оснащенный программой для составления конкордансов «HanConc».
Данное программное обеспечение может быть успешно применено для исследования особенностей научного дискурса немецкого языка. Определение наиболее частотной лексики немецкоязычной части корпуса «the Kod.ING corpus» с последующим определением лексических пучков («Lexical Bundles») может быть использовано при составлении учебных материалов в курсе немецкого языка для специальных целей. Проверка наличия в корпусе правильных речевых образцов, помогающих исправить допущенные студентами ошибки, станет своеобразным тестом его полезности в самостоятельной работе.