46th International Philological Research Conference

Трансформация персонажей романа Джейн Остин «Гордость и предубеждение» под влиянием конвенций жанра «мэшап» в экранизации романа Сета Грэма-Смита «Гордость и предубеждение и зомби»

Евгения Олеговна Генрих
Докладчик
магистрант 1 курса
Санкт-Петербургский государственный университет

2-У
2017-03-21
18:00 - 18:30

Ключевые слова, аннотация

Персонаж, Джейн Остин, роман, мэшап, зомби, жанровые конвенции, трансформация, жанровое поле, Сет Грэм-Смит, Гордость и предубеждение, Гордость и предубеждение и зомби.

Тезисы

Возникновение и бурное развитие кино пришлось на начало XX в. — расцвет авангарда, когда в литературе и визуальных искусствах возникла масса новых стилей, жанров, направлений. Киноискусство впитало эту гибкость и сейчас продолжает меняться, отвечая запросам времени. В статье «Наброски к проблеме жанров в кино» Д. Салынский пишет: «Процесс жанрообразования идет на наших глазах. Творческим продуктом, артефактом, становится не только фильм, но и жанровая формула. Раньше она не была творческим продуктом, произведение вписывалось в какой-то жанр автоматически, по объективным критериям. А теперь это креатив». В 2009 г. в газете New York Times был опубликован обзор на роман «Гордость и предубеждение и зомби» («Pride and Prejudice and Zombies») С. Грэма-Смита (Seth Grahame-Smith). В этом тексте впервые был употреблён термин «мэшап» применительно к литературе. После экранизации «Гордости и предубеждения и зомби» мэшап перекочевал в кино. В нашей работе мы рассматриваем, какую трансформацию претерпевают оригинальные персонажи романа Д. Остин (Jane Austen) под влиянием конвенций нового жанра. В качестве материала выбраны романы «Гордость и предубеждение» («Pride and Prejudice»), «Гордость и предубеждение и зомби», а также экранизация последнего, так как эта связка признана визитной карточкой мэшапа и связывает литературу с кино. Поставленные задачи кажутся актуальными, потому что проблемы жанров слабо разрабатываются в отечественном киноведении, а массовые жанры тотально обойдены его вниманием.
Литература
Салынский Д. Наброски к проблемам жанров в кино // Киноведческие записки № 69. 2004. С. 175–204.