46th International Philological Research Conference

Электронный текст и развитие скорости речи

Тамара Григорьевна Скребнева
Докладчик
доцент
Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева

416
2017-03-17
13:40 - 14:00

Ключевые слова, аннотация

Электронный текст, анимационный, скорость чтения.

Тезисы

Владение иностранным языком на высоком уровне предполагает, помимо лингвистической компетентности, скорость его восприятия, понимания и использования. Критерий быстрого оперирования языком является обязательной составляющей серьезного тестирования. Так, например, международные экзамены по английскому языку ограничивают время, отводимое на выполнение каждого набора тестов по разным видам речевой деятельности, достаточно жесткими рамками.
Развитие беглости речи осуществляется различными способами. В устной форме продуктивной речевой деятельности наиболее часто используется проговаривание (или чтение) текстов различной величины с разной скоростью, начиная с обычной и заканчивая высокой. В восприятии языка примерно тот же путь проходит обучаемый при работе над аудированием. В тестировании это проявляется в том, что, чем выше уровень владения языком, подвергаемый проверке, тем быстрее темп речи диктора. При работе с письменной формой традиционными стали различные регламентирующие виды чтения, такие как, например, scanning или skimming.
Представляется, что электронный текст в анимационном формате позволит расширить набор средств для достижения беглости чтения, поскольку он обладает опцией оперирования скоростью подачи материала, что может служить стимулом мыслительных операций к быстродействию.