Соматические фразеологические единицы: методика преподавания для студентов медицинских ВУЗов
Инна Владимировна Мазуренко
Докладчик
старший преподаватель
Северо-Западный государственный медицинский университет им. И. И. Мечникова
Северо-Западный государственный медицинский университет им. И. И. Мечникова
416
2017-03-16
15:00 -
15:20
Ключевые слова, аннотация
Соматические фразеологические единицы, соматизмы.
Тезисы
Анализ соматических
фразеологических единиц в современном англоязычном дискурсе всегда актуален. Это
объясняется онтогенетическими функциональными свойствами частей тела человека и
их широкой символизацией.
Соматизмы особенно
актуальны для студентов медицинских ВУЗов, являясь лексико-семантическим объектом изучения иностранного языка для специальных целей. В
связи с этим важна методика применения соматических фразеологических единиц. Во-первых, целесообразно сгруппировать фразеологические
единицы по темам (напр., head idioms,
heart idioms, hand idioms,
eye
idioms и т. д.), а также классифицировать
соматизмы по аспекту ассоциации. Наивысшей
фразообразовательной продуктивностью в английском языке обладают следующие
соматические лексемы: head, heart, hand, foot, eye, ear,
tooth. Остальные соматизмы менее употребимы, однако, их
фразообразовательная активность достаточно велика.
Во-вторых, в рамках изучения
определенных физиологических систем человека использовать соответствующие
соматические фразеологические единицы. Например, в разделе the cardiovascular system использовать heart idioms, blood idioms, в разделе the digestive system — tongue, teeth
и т. д.
В-третьих, необходимо изучать идиомы в контексте (в
диалогах, текстах).
В-четвертых,
использовать картинки для визуального запоминания идиом.
В-пятых, использование соматических фразеологических единиц в комплексе упражнений: matching the
words, filling the gaps, choosing the correct word, replacing the phrases, completing the sentences, correcting mistakes, choosing true or false, replacing phrases with the idioms.
Итак, отметим
высокую степень коммуникативности соматизмов, большую значимость в развитии
социокультурной и коммуникативной компетентности студентов.