Обучение фонетике с использованием новых информационных технологий
Светлана Михайловна Зенкевич
Докладчик
доцент
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
25
2017-03-13
17:40 -
18:00
Ключевые слова, аннотация
Обучение, фонетика, интернет-ресурс, восприятие, речь.
Тезисы
В последнее время в отечественных и европейских нормативных документах, определяющих организацию образовательной деятельности, все настойчивее выдвигается требование обеспечения автономности учащегося в процессе освоения знаний.
На современном этапе воплощение принципа автономности обучения большей частью связано с использованием новых информационных технологий. В данной статье речь пойдет об интернет-ресурсах, которые целесообразно использовать в курсе практической фонетики английского языка. Причем, для студентов-филологов эти фонетические ресурсы, как правило, служат дополнительным материалом для самостоятельной работы и способствуют закреплению полученных на занятиях знаний и умений. Что касается студентов неязыковых специальностей работа с материалами ведется, в первую очередь, на занятиях.
В нашей статье остановимся на британском фонетическом ресурсе, размещенном на сайте BBC Learning English — «Tim’s Pronunciation Workshop». Он представляет собой серию коротких видео-эпизодов, раскрывающих сущность фонетических явлений, встречающихся в разговорной речи носителей языка.
Среди феноменов, оказавшихся в фокусе внимания автора программы, мы находим те, которые особенно необходимы для восприятия беглой разговорной речи: редукция (выпуски: 11, 12, 16, 19, 20, 22, 26), ассимиляция (1, 8, 9, 10, 15, 21, 24, 28), элизия (4, 9, 27), соединительные (связующие) звуки: /r/ (2), /w/ (7), /j/ (19), интрузивный /r/ (5), геминация (3,23), потеря взрыва (17).
На современном этапе воплощение принципа автономности обучения большей частью связано с использованием новых информационных технологий. В данной статье речь пойдет об интернет-ресурсах, которые целесообразно использовать в курсе практической фонетики английского языка. Причем, для студентов-филологов эти фонетические ресурсы, как правило, служат дополнительным материалом для самостоятельной работы и способствуют закреплению полученных на занятиях знаний и умений. Что касается студентов неязыковых специальностей работа с материалами ведется, в первую очередь, на занятиях.
В нашей статье остановимся на британском фонетическом ресурсе, размещенном на сайте BBC Learning English — «Tim’s Pronunciation Workshop». Он представляет собой серию коротких видео-эпизодов, раскрывающих сущность фонетических явлений, встречающихся в разговорной речи носителей языка.
Среди феноменов, оказавшихся в фокусе внимания автора программы, мы находим те, которые особенно необходимы для восприятия беглой разговорной речи: редукция (выпуски: 11, 12, 16, 19, 20, 22, 26), ассимиляция (1, 8, 9, 10, 15, 21, 24, 28), элизия (4, 9, 27), соединительные (связующие) звуки: /r/ (2), /w/ (7), /j/ (19), интрузивный /r/ (5), геминация (3,23), потеря взрыва (17).