Особенности функционирования аллюзии в англоязычной рекламе
Елена Александровна Павленко
Докладчик
старший преподаватель
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
182
2017-03-16
12:20 -
12:40
Ключевые слова, аннотация
Аллюзия, рекламное сообщение, имплицитная информация,
функции аллюзии, аллюзивное имя собственное.
Тезисы
Реклама является неотъемлемым аспектом жизни
современного общества. Огромное количество предлагаемых потребителю товаров и
услуг обусловливает стремление рекламодателей и копирайтеров повысить степень
восприятия рекламы потребителем, а также сделать так, чтобы рекламное сообщение
выделялось и запоминалось. Объектом рассмотрения в данной статье послужит
аллюзия как один из приемов, позволяющих достигнуть поставленных целей.
Аллюзия является средством передачи имплицитной
информации, а имплицитная информация является необходимым условием правильно
составленного рекламного текста. Имплицитная информация расшифровывается
потенциальным потребителем и воспринимается как собственное заключение, таким образом,
повышается интерес к бренду.
В некоторых случаях само наименование торговой марки
является аллюзивным ИС и несет прямую смысловую нагрузку: название мюзик-холла
в Нью-Йорке — Apollo Theater. Некоторые торговые марки
используют возникающую связь с прецедентным ИС в рекламных роликах или
логотипах (так, Pegasus Transportation использует в качестве логотипа образ
крылатого коня).
В других случаях в рекламном сообщении используются
индикаторы аллюзии, которые отсылают читателя к литературному источнику или
феномену фоновых знаний.
Представляется возможным выделить несколько функций
использования аллюзии в рекламном тексте: добавление нового смысла, усиление,
создание комического эффекта, и орнаментальная функция, служащая исключительно
для создания «броского», красивого и запоминающегося наименования бренда.
Можно отметить, что среди источников аллюзий в рекламе
в основном используются древнегреческие мифы, общекультурные феномены,
известные персоналии, произведения популярной музыки — все то, что позволяет
сделать рекламное сообщение понятным для широкой аудитории.