«Свои» и «чужие» в современном пропагандистском фильме
Линцзюань Ли
Докладчик
аспирант
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
1000
2017-03-21
12:00 -
12:30
Ключевые слова, аннотация
Пропаганда, свои, чужие, художественные приемы, языковые приемы, киноцензура.
Тезисы
Само слово «пропаганда» произошло от латинского слова «propaganda», что в переводе на русский означает 'подлежащее распространению'. Сегодня слово «пропаганда» имеет отрицательную оценку, так как часто отождествляется с «манипуляцией». Пропаганда в политике, по мнению Ноама Хомского, служит средством защиты корпоративной власти. В пропагандистском фильме, как правило, противопоставляются две группы персонажей: хорошие и плохие, добрые и злые. На строение противопоставляемых образов существенное влияние оказывает сюжетная линия. Режиссер стремится различными художественными приемами эмоционально воздействовать на зрителя. В докладе на примере эпизодов из американского фильма «Черный Ястреб» Ридли Скотта (2001), эстонского фильма «1944» Элма Нюганена (2015) и китайского фильма «Основания партии» Хуана Цзяньсинь и Хань Санпина (2009) анализируется строение образов «своих» и «чужих», рассматривается влияние на них политической ситуации в стране и киноцензуры.