Романтический дискурс о национальном театре 1820–1830-х гг. в Германии: проблемы формирования театрального канона
Татьяна Алексеевна Зотова
Докладчик
преподаватель
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
190
2017-03-15
15:00 -
15:20
Ключевые слова, аннотация
Драматургия, история театра, романтизм, немецкая литература XIX в.
Тезисы
В 1820–1830-х гг., обратившись от изысканий в области новых театральных жанров к национальному вопросу, романтическая мысль стремится найти практический компромисс между собственной теорией и актуальным состоянием немецкой сцены. Романтическая теория театра почти не нашла практического воплощения в начале XIX в., однако, она позволила переосмыслить процессы, происходящие на немецкой сцене в 1820–1830-х гг. В этой связи особенно интересен опыт Л. Тика — не только драматурга и теоретика театра, но и буквально единственного из йенских романтиков, кто непосредственно был занят театральной деятельностью. Предположив, что в основу национального театрального канона могут лечь драматические произведения Шиллера, она стремится сохранить этот канон в теории и расшатать его — в театральной практике, словно порицая Шиллера за то, что тот не соответствует собственному статусу. Так, например, трилогия Шиллера о Валлештейне, аккумулировавшая идею национальной истории, по мнению Л. Тика, не является в полной мере ни национальной, ни классической.