IRT и классическая теория тестов: эмпирическое исследование сопоставимости статистик языкового теста
Светлана Эдуардовна Шевченко
Докладчик
заведующий отделом
Центр лингводидактического тестирования СПбГУ
Центр лингводидактического тестирования СПбГУ
Татьяна Михайловна Тимофеева
Докладчик
заведующий отделом
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
25
2017-03-13
18:40 -
19:00
Ключевые слова, аннотация
Классическая
теория теста, IRT,
рецептивные речевые умения, способность,
трудность, коэффициент дискриминации.
Тезисы
Исследование
посвящено сопоставительному анализу
статистических данных в рамках IRT и классической теории тестов,
полученных при оценивании рецептивных речевых умений и языковых навыков на
основе практического опыта разработки и применения Теста второго
сертификационного уровня СПбГУ по английскому языку (Теста). В итоге
восьмилетней работы Центра лингводидактического тестирования СПбГУ был накоплен
большой опыт измерений в рамках этих теорий, на разных этапах разработки теста.
Теоретические преимущества IRT по сравнению с классической теорией теста хорошо
известны. Сходство и различие этих теорий было в центре внимания исследователей на протяжении нескольких десятилетий (Crocker L., Algina J.1986, Lord F. M. 1968, 1980, Hambleton R.K., Jones R. W. 1993 и ряд других авторов). Однако недостаточно эмпирически
подтвержденных исследований, которые бы на материале валидных тестов изучили различие
и сходство в статистических данных, полученных на основе двух теорий. Поэтому целью нашего эмпирического исследования
было ответить на вопрос о сопоставимости статистик Теста, полученных на основе однопараметрической
логистической модели (OPLM), двухпараметрической модели и классической теории теста, проведя
сравнительный анализ этих данных. Были использованы результаты Тестов ряда лет
по разделам «Аудирование», «Чтение» и «Практическое применение языкового
материала», обработанные с помощью программного обеспечения Центра
лингводидактического тестирования.