46th International Philological Research Conference

Учет психофизиологических особенностей студентов-иностранцев при составлении пособия по орфографии английского языка

Алина Валентиновна Шитова
Докладчик
старший преподаватель
Санкт-Петербургский государственный университет

416
2017-03-21
17:00 - 17:20

Ключевые слова, аннотация

Методика преподавания, письменная речь, психофизиология, межполушарная асимметрия, типы мышления, познавательная деятельность, аспекты обучения.

Тезисы

Традиционно Восток и Запад характеризуются двумя типами мышления, определяемыми культурой и объясняемыми через психофизиологическое понятие функциональной межполушарной асимметрии (МПША) мозга. Количество людей культурного сообщества с ведущим правым (ПП) или левым полушарием (ЛП) является этническим признаком. Согласно исследованиям, среди представителей восточной культуры преобладают правополушарные люди, а западной — левополушарные, что во многом обусловливает подходы к обучению, поскольку мышление в процессе познания при доминировании того или иного ПШ сильно разнится. Поэтому, в отличие от Запада, где в процессе учёбы происходит стимуляция ЛП способностей путем формально-логического анализа, культурная традиция Востока не нацелена на стимуляцию ЛП способностей, поскольку ПП представители восточной культуры характеризуется конкретно-образным, интуитивным, ассоциативным мышлением и целостным восприятием структур. Напротив, доминирование ЛП определяет склонность к абстрагированию и обобщению, словесно-логический характер познавательного процесса. Кроме того, МПА непосредственно влияет на процессы памяти, внимания и восприятия. В идеале в процессе познавательной деятельности оба ПШ должны быть задействованы в равной мере, поэтому подход в подаче материала, методы, приемы и задания должны быть рассчитаны на обе стратегии мышления. В докладе разъясняются трудности некоторых аспектов обучения с точки зрения психофизиологии, а также приводятся примеры заданий, вошедших в составленное автором пособие по орфографии английского языка для студентов из КНР.