Самая загадочная женщина Шекспира: о протеистичности и исторической динамике образа Энн Хатауэй в англоязычной художественной литературе
Irina Igorevna Burova
Докладчик
профессор
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
25
2017-03-20
17:40 -
18:00
Ключевые слова, аннотация
Шекспироведение, альтернативное шекспироведение, образ исторического лица, гендерные исследования, псевдобиография, Энн Хатауэй, Шекспир.
Тезисы
Документальные свидетельства о жизни жены Шекспира еще более скупы, чем о самом Барде. Однако общеромантический интерес к творчеству и личности Шекспира, принявший в Британии форму национального культа, публикация завещания великого поэта и подъем женского движения в XIX в. стимулировали появление как научных исследований, так и художественной литературы (романов, повестей, драматических произведений), посвященных личной жизни Шекспира. Обращение к этой теме с неизбежностью привело к превращению Энн Хатауэй Шекспир в сквозной персонаж шекспирианы.
Впервые появившийся на страницах романа Э Северн (E. Severn) «Энн Хатауэй, или Влюбленный Шекспир» (1845), представившей свою героиню идеальной избранницей гения, впоследствии образ жены Шекспира подвергся многократной трансформации. Анализ многочисленных произведений, авторы которых придерживаются «официальной». «стрэтфордской» гипотезы, от пьес «Похороны Шекспира» (Shakespeare’s Funeral,1879) Э. Хэмли (E. Hamley) и «Уилл Шекспир: фантазия в 4-х актах» (Will Shakespeare: An Invention in four Acts, 1921) К. Дейн (C. Dane) до романов «Миссис Шекспир: полное собрание сочинений» (Mrs. Shakespeare: The Complete Works, 2000) Р. Ная (R. Nye), «Убийство в Стрэтфорде: версия Энн Хатауэй» (Murder in Stratford: As Told by Anne Hathaway Shakespeare, 2005) О. Питерсон (A. Peterson) и «Тайные признания Энн Шекспир» (The Secret Confessions of Anne Shakespeare, 2010) Э. Райен (A. Ryan), показывает, что эволюция образа Энн обусловлена не только стремлением авторов отвечать на запросы своего времени, но и различиями между мужским и женским подходами к интерпретации роли жены в жизни Шекспира.
Впервые появившийся на страницах романа Э Северн (E. Severn) «Энн Хатауэй, или Влюбленный Шекспир» (1845), представившей свою героиню идеальной избранницей гения, впоследствии образ жены Шекспира подвергся многократной трансформации. Анализ многочисленных произведений, авторы которых придерживаются «официальной». «стрэтфордской» гипотезы, от пьес «Похороны Шекспира» (Shakespeare’s Funeral,1879) Э. Хэмли (E. Hamley) и «Уилл Шекспир: фантазия в 4-х актах» (Will Shakespeare: An Invention in four Acts, 1921) К. Дейн (C. Dane) до романов «Миссис Шекспир: полное собрание сочинений» (Mrs. Shakespeare: The Complete Works, 2000) Р. Ная (R. Nye), «Убийство в Стрэтфорде: версия Энн Хатауэй» (Murder in Stratford: As Told by Anne Hathaway Shakespeare, 2005) О. Питерсон (A. Peterson) и «Тайные признания Энн Шекспир» (The Secret Confessions of Anne Shakespeare, 2010) Э. Райен (A. Ryan), показывает, что эволюция образа Энн обусловлена не только стремлением авторов отвечать на запросы своего времени, но и различиями между мужским и женским подходами к интерпретации роли жены в жизни Шекспира.