Методика трехуровнего лингвистического анализа рекламных текстов
Александра Михайловна Кочерган
Докладчик
соискатель
Сыктывкарский государственный университет
Сыктывкарский государственный университет
182
2017-03-16
13:20 -
13:40
Ключевые слова, аннотация
Рекламный дискурс, лингвистический анализ, семантический уровень, прагматический уровень, ассоциативно-образный уровень.
Тезисы
В качестве материала для
комплексного анализа нами выбрана рекламная серия, посвященная средствам для
ухода за волосами торговой марки Organix (OGX).
В рекламе продуктов данной торговой марки можно выделить следующие составляющие части: логотип торговой
марки, слоган торговой марки, основная картинка, в которую вписан текст
рекламы, заголовок и наименование товара, фоновая картинка, дополнительная
картинка, слоган рекламируемого продукта и адрес производителя. Проведенный анализ данных компонентов представляет семантический уровень анализа, который является базой для прагматического уровня. На прагматическом уровне анализируется для каких целей автор использует те или лексические и синтаксические единицы. Например, кроме природных
ингредиентов, используются слова, выражающие идею натуральности, — прилагательное natural и существительное softness. Связь натуральности и
красоты не требует доказательств, поэтому не удивительно использование
прилагательного beautiful.
Натуральность и красота являются только подоплекой к истинной ценности —
здоровью. Причастие nourishing свидетельствует
о том, что природные компоненты придают не только красоту волосам, но и делают
их здоровым, благодаря питательным веществам, входящим в состав шампуня. Этой
же цели служат существительные bounce
и shine.
Лексические синонимы to
boost и to
enhance с
семантикой повышения эффективности создают положительный образ рекламируемого
продукта. На ассоциативно-образном уровне
актуализируются
следующие образы: 1) натуральные компоненты шампуня сделают ваши волосы
красивее, 2) красивые волосы — это здоровые волосы и др. Перечисленные образы воплощают главную мысль рекламодателя: «Если
хочешь, чтобы твои волосы были красивыми, здоровыми и готовыми к укладке в
домашних условиях — покупай наш шампунь».